ППР 30 августа 2025

3 варианта для корпоративных поездок: служебное авто, такси и каршеринг

Сравниваем варианты по нескольким критериям и помогаем определить самый удобный и выгодный

Алексей Карев
Руководитель направления партнерских программ компании ППР

Отвечает за запуск новых продуктов, а тажке за сервисы «Такси» и «Каршеринг» в ППР

Компаниям часто нужен транспорт для сотрудников: например, чтобы работник поехал на встречу в другой офис. Вопрос в том, что лучше выбрать: авто в собственности компании, такси или каршеринг. Вместе с Алексеем Каревым, руководителем направления партнерских программ компании ППР, сравниваем эти варианты по нескольким критериям и помогаем определить самый удобный и выгодный.

Стоимость поездки

Корпоративное авто.
Самый дорогой вариант. По большей части из-за того, что машину нужно покупать в лизинг или на оборотные средства бизнеса, причем цены постоянно растут. Например, в 2025 году средняя стоимость нового автомобиля выросла на 2% и составила в среднем 3,2 млн рублей. Цена машины с пробегом составила 1,15 млн рублей. В 2025-26х годах авто подорожают еще на 5-10%. Также, помимо покупки самого автомобиля, в стоимость поездки на корпоративном транспорте необходимо заложить оплату топлива, налоги и страховку.

Такси.
Стоимость поездки рассчитывается по километражу. В 2025 году средняя цена за 1 км — 56 рублей, а за поездку — 1134 рубля (по России) и 1376 рублей (по Москве). В эту сумму входят бензин, транспортный налог, страховка, оплата услуг водителя и другие статьи расходов.

Каршеринг.
Наиболее выгодный — вы платите только за поездку. Цена рассчитывается по минутам аренды, в среднем составляет от 12 рублей за минуту. Средний чек за поездку (по России) — 679 рублей. В стоимость аренды входит все — от топлива до налогов и страховки. При этом вы не платите за услуги водителя, за рулем сидит сам сотрудник.

Штрафы

Корпоративное авто.
Штрафы оплачивает собственник машины — в данном случае компания. Это правило действует, даже если нарушение совершил сотрудник.

Такси.
За рулем находится водитель, поэтому он несет ответственность за нарушения.

Каршеринг.
За оплату штрафа несет ответственность арендатор машины, то есть компания.

Оплата парковки

Корпоративное авто.
Все затраты лежат на компании. Например, если сотрудник приехал на встречу с клиентом и оставил машину на платной парковке рядом с бизнес-центром, организация должна выдать ему средства или компенсировать личные расходы. Например, в центре Москвы час парковки стоит от 40 до 800 рублей, в Санкт-Петербурге — от 100 рублей.

Такси.
Думать о парковке не нужно. Но если сотруднику необходимо заехать на несколько локаций, например, в день у него 2–3 встречи в разных точках города, придется платить за ожидание. К примеру, у популярных агрегаторов оно стоит 10–13 рублей за минуту. Другой вариант — каждый раз заказывать новую машину, но на это уйдет время.

Каршеринг.
Это самый выгодный вариант. Клиенты большинства агрегаторов каршеринга могут бесплатно парковаться даже на платных стоянках. За стоянку платит компания, которая предоставляет машину в аренду.

Обслуживание автомобиля

Корпоративное авто.
Требует регулярного ухода: например, раз в год или через каждые 15–20 км пробега нужно проходить ТО, раз в полгода менять резину, раз в 3–6 месяцев менять моторное масло в двигателе. Для технического обслуживания нужно либо искать сервисный центр и заключать с ним договор, либо оборудовать собственную ремонтную базу и место для хранения шин. В любом случае это большие траты времени и денег.

Такси.
Обслуживанием занимается компания, которая предоставляет услугу такси.

Каршеринг.
Обслуживание машины — ответственность агрегатора.

Доступность

Корпоративное авто.
Чтобы ездить за рулем, у сотрудника должны быть водительские права. Из плюсов: работник может воспользоваться машиной быстро и в любой момент, ее не нужно заказывать и ждать.

Такси.
Ездить на такси может любой сотрудник. В пределах города вызвать машину получится куда угодно, но за городом могут возникнуть проблемы с подачей.

Каршеринг.
У этого варианта больше всего ограничений. Ездить на каршеринге могут только сотрудники с водительскими правами. Кроме того, агрегаторы устанавливают собственные требования к водителям. Например, на возраст и водительский стаж. Также сервисы каршеринга могут быть доступны не во всех городах. А до машины нужно ехать на такси или идти пешком.

Что выбрать в итоге

Если сотрудники ездят на машине каждый день и важно, чтобы они всегда были мобильными, — корпоративное авто. Машину, которая находится в собственности компании, не нужно заказывать и ждать.

Если хотите сэкономить — каршеринг. В среднем за год он стоит на 35% дешевле такси и в три раза меньше, чем транспорт в собственности.

Если у большинства сотрудников нет водительских прав — такси. Любой работник может ездить в качестве пассажира.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше