Artsofte Digital 27 декабря 2024

Какие каналы лидогенерации эффективны для застройщиков

Эксперт об инструментах и каналах для привлечения дешевых лидов на примере динамики за последние 3 года

Александр Торичко
Управляющий партнер отраслевого digital-агентства для застройщиков Artsofte Digital

Опыт работы в интернет-маркетинге 16 лет. 7 последних лет Александр и его агентство специализируются на digital-маркетинге для застройщиков. В портфеле 80 проектов ЖК по всей России.

В 2024 году рынок недвижимости менялся несколько раз, в результате чего сжался спрос на недвижимость, и выросла конкуренция за покупателя. Это случилось из-за ухода финансовых условий, которые позволяли клиентам приобретать квартиры в предыдущие годы: привлекательных офферов с низкими ставками и ежемесячным ипотечным платежом.

В результате этих изменений у застройщиков возникают вопросы: «Является ли стоимость лида в 20 000 рублей нормой?», «Как повысить качество входящих обращений?», «Какие посадочные страницы лучше всего конвертируют трафик в заявки?», «В каких каналах лиды наиболее качественные?». 

Чтобы ответить на них, мы проанализировали эффективность наших рекламных кампаний, охватив 63 жилых комплекса от эконом- до бизнес-класса в 23 городах России. Мы собрали данные за последние 3 года и на их основе составили сплит эффективных рекламных каналов для лидогенерации.

В этой статье мы расскажем, какими инструментами и каналами мы пользовались, чтобы привлекать лиды, в каких каналах лидов больше и где они качественнее. А также покажем динамику показателей за последние 2 — 3 года, и на ее основе составим прогноз на 2025 год.

Конверсия из уникального лида в целевой 

Средняя конверсия из уникального лида в целевой постоянно падает. Согласно нашей статистике, с января 2023 г. по январь 2024 г. конверсия снизилась почти в 2 раза — с 40% до 20%.

Динамика конверсии из уникального лида в целевой с января 2023 г.по январь 2024 г.
Динамика конверсии из уникального лида в целевой с января 2023 г.по январь 2024 г.

Мы выявили две основные причины снижения конверсии:

  • Проблема ботов и фрода стала массовой. Боты стали доступнее, из-за чего появилось больше фейковых заявок. На этих заявках обучаются рекламные кампании и приводят еще больше фрода. 
  • Повсеместное применение быстрых лидогенераторов, например, квизов и чат-лендингов. С помощью этих инструментов мы охватываем холодную аудиторию, которая находится на ранних этапах воронки продаж. У нее более долгий цикл сделки, из-за этого средняя конверсия из уникального лида в целевой падает.

В январе 2024 г. мы стали бороться с фродом: переобучали и перезапускали рекламные кампании. За месяц работы, к февралю 2024 г., мы повысили конверсию на 23%.

Динамика конверсии из уникального лида в целевой: в феврале 2024 г. конверсия выросла до 27%
Динамика конверсии из уникального лида в целевой: в феврале 2024 г. конверсия выросла до 27%

Но с марта 2024 г. конверсия снова начала снижаться. Мы связываем это с ажиотажем на льготную ипотеку после новостей про ее отмену в апреле — мае 2024 г.

Из-за того, что повысился спрос на ипотеку, воронка продаж расширилась: большое количество людей, которые не планировали покупать жилье, поменяли свое решение и стали оставлять заявки у наших клиентов-застройщиков. Поэтому обращений стало больше, а их качество — хуже. 

Проблема фрода становилась более серьезной, поэтому в июне 2024 г. мы протестировали антифрод-системы. Благодаря им мы отсеяли часть фродовых заявок и повысили качество обращений на 40%.

Так как тестирование прошло успешно, мы внедрили антифрод-системы для всех клиентов и сделали эту опцию обязательной на этапе запуска новых проектов. 

Динамика конверсии из уникального лида в целевой: в июне конверсия выросла до 35%
Динамика конверсии из уникального лида в целевой: в июне конверсия выросла до 35%

На данный момент средняя конверсия на наших проектах составляет 25 — 30%.

Конверсия рекламных каналов

В первой половине 2024 г., до внедрения антифрода, самая высокая конверсия из уникального лида в целевой была в классифайдах — 43%.

В посевах Telegram конверсия составила 37%, в поиске Яндекса — 36%, в посевах ВКонтакте — 31%.

Самая низкая конверсия из уникального лида в целевой была в VK Рекламе — 21% и в РСЯ — 22%.

Средняя конверсия из уникального в целевой лид по рекламным каналам за первую половину 2024 года — до внедрения антифрод-систем
Средняя конверсия из уникального в целевой лид по рекламным каналам за первую половину 2024 года — до внедрения антифрод-систем

После внедрения антифрода конверсия в поиске Яндекса выросла с 35% до 41%, в РСЯ — с 22% до 33%. Это произошло благодаря тому, что мы отсеяли ботов, на которых тратился бюджет и обучались рекламные кампании.

В VK Рекламе конверсия выросла с 21% до 27% благодаря работе над лид-формами, в которые мы добавили дополнительные вопросы. 

В остальных каналах конверсия почти не изменилась. 

Средняя конверсия из уникального в целевой лид по рекламным каналам до и после внедрения антифрод-систем
Средняя конверсия из уникального в целевой лид по рекламным каналам до и после внедрения антифрод-систем

Количество лидов по рекламным каналам

Больше всего уникальных лидов приносит РСЯ — 47%. 

На втором месте — VK Реклама с 28%, на третьем — поиск Яндекса с 10%. Далее идут посевы в Telegram-каналах с 8%, классифайды с 4% и посевы ВКонтакте с 1,9%.

Распределение уникальных лидов в разрезе рекламных каналов
Распределение уникальных лидов в разрезе рекламных каналов

После анализа источников мы заметили, что доля посевов в лидогенерации застройщиков снизилась. Если в 2022 г. мы получали с посевов (и ВКонтакте, и Telegram) 48% всех уникальных лидов, то в 2023 г. их доля сократилась до 23%, а в 2024 г. — до 13%.

Это связано с тем, что в 2022 г. эти каналы мало кто применял в сфере недвижимости. Соответственно, там можно было получать дешевые уникальные и целевые лиды. В 2024 г. реклама в посевах встречается уже повсеместно, канал перегревается, поэтому стоимость лида растет, а емкость канала падает.

Что касается целевых лидов, на первом месте также находится РСЯ с 44%. 

На втором месте — VK Реклама с 25%. Далее — поиск Яндекса с 13% и посевы в Telegram-каналах c 11%. Меньше всего лидов приносят классифайды — 5% и посевы ВКонтакте — 2%.

Распределение целевых лидов в разрезе рекламных каналов
Распределение целевых лидов в разрезе рекламных каналов

Стоимость уникального лида

В 2023 г. стоимость уникальных лидов выросла с 2300 руб. до 3600 руб, а в 2024 г. — носила U-образных характер. Сначала мы снизили ее новым инструментом лидогенерации — чат-лендингами и перераспределением бюджета на более эффективные рекламные каналы.

Затем, когда в июне 2024 г. мы тестировали антифрод-системы, стоимость лида снова выросла. Это произошло, потому что они отсеяли дешевый ботный трафик и фродовые заявки.

Динамика стоимости уникального лида с января 2023 г. по октябрь 2024 г.
Динамика стоимости уникального лида с января 2023 г. по октябрь 2024 г.

Мы собрали статистику по стоимости уникального лида за последние 3 года. Если в 2022 г. лид стоил 2200 руб., то в 2023 г. уже на 27% больше — 2800 руб., а в 2024 г. стоимость выросла еще на 25% — до 3500 руб.

Динамика стоимости уникального лида с 2022 г. по октябрь 2024 г.
Динамика стоимости уникального лида с 2022 г. по октябрь 2024 г.

Стоимость целевого лида

Несмотря на то, что стоимость уникального лида росла, стоимость целевого лида к августу 2024 г. наоборот снизилась. На наших проектах это произошло благодаря: 

  • внедрению антифрода на всех проектах,
  • массовой замене квизов на чат-лендинги. Этот инструмент работал лучше, так как у пользователей уже возникла квизовая слепота.
     
Динамика стоимости целевого лида с января 2023 г. по октябрь 2024 г.
Динамика стоимости целевого лида с января 2023 г. по октябрь 2024 г.

Это происходило на фоне отмены льготной ипотеки, когда спрос уже начал сжиматься. В августе — сентябре мы ощутили эффект от сжатия спроса: стоимость целевого лида снова выросла. Но если бы мы ранее не внедрили антифрод-системы, целевой лид стал бы еще дороже.

Мы также собрали статистику по стоимости целевого лида на наших проектах за последние 3 года. В 2022 г. он стоил 7600 руб., в 2023 г. стоимость выросла на 67% — до 12 700 руб., в 2024 г. она выросла еще на 23% и составила 15 600 руб.

Динамика стоимости целевого лида с 2022 г. по октябрь 2024 г.
Динамика стоимости целевого лида с 2022 г. по октябрь 2024 г.

В 2024 г. нам удалось в целом сдержать стоимость целевого лида. Она выросла только на 23% — это уровень медиаинфляции, сравнимый со ставками ЦБ. 

Данные по стоимости уникальных и целевых лидов мы посчитали до октября 2024 г. включительно. Мы считаем, что эффект от роста ставки ЦБ и отмены льготной ипотеки проявит себя более ярко к концу года, и рост составит не +23%, а 27 — 30%.

Стоимость лидов по рекламным каналам

Аналитика показала, что в 2024 году самые дешевые уникальные лиды приносил ВКонтакте: с посевов — по средней стоимости 2400 руб., с таргетированной рекламы — по 2900 руб.

Самые дорогие лиды приносили классифайды — по 4900 руб. и РСЯ — по 4000 руб.

Градация рекламных каналов по стоимости за уникальный лид в порядке возрастания
Градация рекламных каналов по стоимости за уникальный лид в порядке возрастания

Самые дешевые целевые лиды приносил Telegram Ads — по 9000 руб. Аукцион там еще не перегрет, и канал не заспамлен рекламой застройщиков. 

Лиды по 11 500 руб. приносили посевы в Telegram-каналах, с классифайдов мы получали лиды по 12 000 руб. и с поиска Яндекса — по 12 500 руб. 

Самые дорогие лиды приносила РСЯ — по 18 000 руб. Это связано с тем, что аукцион в РСЯ сильно перегрет, плюс до середины года с РСЯ приходило много фродового трафика. После внедрения антифрод-систем стоимость целевого лида снизилась, но на средних цифрах это еще не успело сказаться.

Стоимость целевых лидов поканально
Стоимость целевых лидов поканально

Стоимость лидов по посадкам

Самые дешевые уникальные лиды нам дают лид-формы ВКонтакте — 2500 руб. Далее идут квизы и чат-лендинги с примерно одинаковой стоимостью — 3600 руб.

Самые дорогие уникальные лиды приносят лендинги и сайты ЖК — 6500 руб. Это на 80% дороже квизов и чат-лендингов.

Стоимость уникального лида по посадочным страницам
Стоимость уникального лида по посадочным страницам


Самые дешевые целевые лиды приносят квизы — 9800 руб. и чат-лендинги — 10 000 руб. Далее идут лид-формы ВКонтакте — 10 500 руб. 

Самые дорогие целевые лиды приносят лендинги — 14 000 руб. Но разница уже меньше — они дороже квизов и чат-лендингов на 43%.

Стоимость целевого лида по посадочным страницам
Стоимость целевого лида по посадочным страницам

Инструменты лидогенерации застройщиков в 2025 году

В 2024 году, чтобы сдерживать стоимость целевого лида и максимально эффективно использовать существующие рекламные каналы, мы:

В 2025 году мы будем привязывать KPI команды к встречам и броням. Для этого мы планируем внедрять свой call-центр, чтобы забирать валидацию лидов себе и меньше времени тратить на переговоры с застройщиками об обработке лидов. 

Мы протестируем готовые сегменты аудитории и DMP-платформы, в которых есть данные из банков о покупках пользователей. Это поможет понять платежеспособность клиентов, построить на основе этого гипотезы и подбирать подходящую аудиторию.

Также мы хотим активнее оптимизировать рекламные кампании по оффлайн-конверсиям. Сейчас основная проблема заключается в том, что у застройщиков разные CRM-системы с разными настройками. Из-за этого нет универсального способа автоматически выгружать офлайн-конверсии в рекламные кабинеты, чтобы настроить автоматическую оптимизацию по ним. Мы планируем внедрить свой call-центр и свою промежуточную CRM-систему, чтобы стандартизировать выгрузку в наш рекламный кабинет.