Владелец «Мед Лайн» о конкурентной борьбе в сфере эстетической медицины
В интервью с Александром Косенко поговорили о конкурентной среде — ее плюсах, как она влияет на развитие, о дефиците качественной эстетической медицины на рынке
Кандидат медицинских наук, врач-терапевт высшей категории, д-доктор. Обладает успешным опытом в бюджетной и частной медицинских сферах
Какие плюсы конкуренции Вы можете выделить?
Единственной средой, в которой может гармонично и правильно развиваться бизнес и прогресс в целом, является конкурентная среда. И если мы говорим о здоровой конкуренции (без подлостей и коварства), то минусы у нее отсутствуют. Нет ничего лучше, чем из года в год наблюдать как растет твоя компания, оглядываться и вспоминать, как все начиналось, с какими трудностями приходилось сталкиваться, как их преодолевали.
Я уверен, что динамичный, последовательный, профессиональный рост — это единственная истинная ценность, как для любого настоящего профессионала в отдельности, так и для компании в целом. Конкуренция — это эволюционный процесс, без которого бизнес исчезнет как вид.
Есть ли дефицит качественной эстетической медицины на рынке?
Высококачественная медицина, на мой взгляд, штучный продукт. Я прежде всего врач и для меня важен результат, а не навязывание услуг и продаж. А если будет результат, то люди сами сделают свой выбор и практически вся наша маркетинговая стратегия строится на том, чтобы просто информировать наших потенциальных и постоянных клиентов о том, что мы из себя представляем и в чем мы действительно им можем быть полезны.
Качественная медицина по определению не может быть дешевой — слишком много сил, времени и денег тратится на формирование профессиональной, думающей, анализирующей среды в клинике. Невозможно демпинговать ценами, так как это за гранью себестоимости. Если очень дешево, то обязательно есть причина и об этом надо помнить при выборе клиники и услуги. Нам очень важно, что о нас говорят наши пациенты, а здоровая, объективная критика только приветствуется. Она отрезвляет и позволяет взглянуть на процессы со стороны потребителя услуг и подкорректировать работу.
Кого Вы считаете своими конкурентами?
Мы для себя уже давно решили, что наша конкурентная борьба не лежит в плоскости масштабирования бизнеса в части открытия большего количества филиалов. По обороту финансовой выручки мы тоже не конкурируем. Для нас конкуренция лежит только в разрезе качества услуг, а масштабирование возможно только за счет осваивания новых направлений в эстетической медицине, подготовке новых специалистов для работы в наших клиниках.
Наблюдаете ли Вы за работой Ваших конкурентов?
Я особенно не рефлексирую по поводу наших конкурентов. Конечно, я слежу за несколькими клиниками в городе, которых по части качества услуг, организации бизнеса, технического оснащения считаю очень хорошими. Я знаю, что там работают достойные специалисты. Но таких клиник, к сожалению, очень не много, даже 10 не наберется. И, повторюсь, количество точек и масштаб в данном случае для меня абсолютно не важен. Среди достойных есть и маленькие авторские клиники. Я отношусь ко всем с большим уважением, поскольку знаю, как тяжело выйти на высокий уровень оказания услуг. Я знаю практически всех достойных врачей или лично, или по их профессиональной деятельности. И их крайне мало и они, как правило, не ищут работу, а работа ищет их. И если получается пригласить такого специалиста на работу к нам, то это большая удача. Мне кажется, что так было всегда и так должно быть — в этом и заключается ценность качественной медицины. По моему глубокому убеждению, не стоит сильно тратить силы и время на конкурентную борьбу, лучше сконцентрироваться на своей работе и достижении своих целей. Ведь важно, чтобы не у кого-то было плохо, а важно, чтобы у нас было хорошо.