Нажали и рассчитали: создаем страховой онлайн-калькулятор
В онлайн-калькуляторе клиенты крупной страховой компании могут автоматически просчитывать все условия и страховать свою ипотеку
Задача:
Облегчить и упростить процесс оформления ипотечного страхования, разработав сервис с понятным интерфейсом, который предоставлял бы необходимую информацию в легком для восприятия формате.
Причина:
Компания растет и увеличивает число клиентов, в том числе в новых сегментах страхования. Чтобы поддерживать лидерство, требуется улучшать пользовательский опыт, предоставлять лучший сервис и снижать нагрузку на офисы. Поэтому было решено автоматизировать процесс оформления ипотечного страхования, чтобы пользователи могли делать это онлайн. Помимо этого, перевод работы с клиентами в онлайн и внедрение цифровых страховых продуктов соответствует мировым тенденциям развития страховой отрасли.
Первый шаг — определили бизнес потребности
Перед началом работы команда ZeBrains обсудила с заказчиком ключевые бизнес-задачи, которые должны были решаться в будущем интерфейсе.
Получился следующий список:
- Предоставить доступную и понятную для пользователя информацию о программах ипотечного страхования, которая позволила бы ему самостоятельно выбрать необходимый продукт;
- Автоматизировать расчет условий по выбранной программе ипотечного страхования;
- Дать возможность клиенту оформить страхование ипотеки быстро, удобно и полностью онлайн, без походов в офис компании;
- Обеспечить удобные форматы оплаты полиса;
- Предоставить клиенту все необходимые документы после успешного оформления страхового продукта.
В итоге данный список стал базой для технического задания.
Второй шаг — проработали пользовательские сценарии
У нас большой опыт разработки финансовых и страховых калькуляторов, на основе него и бизнес-требований заказчика мы сформировали требования к пользовательскому пути: первоначальный список полей и требований стали основой будущей работы.
Всего получилось шесть основных сценариев:
- Страхование жизни — когда нужно застраховать жизнь, чтобы получить выплату в случае несчастного случая или болезни;
- Страхование имущества — когда нужно застраховать имущество, чтобы получить выплату в случае утраты/повреждения имущества;
- Страхование жизни и имуществ — то же самое, что и страхование имущества, только в комплекте с жизнью;
- Переход с шага оплаты на страницу с оформлением — когда нужно проверить заполненные данные и вернуться на предыдущие страницы.
- Изменение данных предыдущего шага — когда нужно отредактировать данные;
- Изменение данных — когда нужно исправить данные, внесенные на любом из предыдущих шагов;
- Просмотр черновика полиса — когда пользователь хочет посмотреть черновик полиса, чтобы ознакомиться с условиями и проверить достоверность данных, которые ввел.
Третий шаг — сделали прототипирование
Прототипы — схематичные модели экранов цифрового продукта и их взаимосвязи, которые позволяют оценить юзабилити и функциональность будущего решения. А также проверить, что команда учла все бизнес-требования клиента, системные требования и ограничения, прежде чем приступить к созданию детализированного интерфейса и дизайн-макетов для продукта.
Четвертый шаг — сделали дизайн
Проанализировали ux/ui аналогичных решений и на основе компонентов и стилей сайта заказчика, подготовили дизайн экранов продукта, который по нашему мнению, лучше всего соответствовал целям проекта.
Заказчик предложил ряд правок и улучшений, чтобы довести макеты до окончательного вида.
Еще важно упомянуть, что каждая страница была регламентирована определенными требованиями по содержанию в соответствии с бизнес-процессом оформления этого страхового продукта.
Например, страница с оформлением ипотечного страхования на шаге выбора типа страховки должна была содержать: этап оформления страховки, включающий выбор банка, установку даты рождения, определение типа страхования, указание пола, выбор типа объекта недвижимости, указание года постройки, установку даты начала и окончания действия полиса, ввод остатка задолженности, и принятие политик.
Такие требования подчеркивают важность стандартизации процесса оформления страховых продуктов — страница создавалась по определенным условиям и включала в себя конкретные шаги и информацию, необходимую для оформления страховки.
Поэтому на этапе дизайна команда ZeBrains проработала сетку и формат подачи таким образом, чтобы не перегружать страницу и сделать взаимодействие пользователя с ней интуитивно понятным и комфортным.
Разработка и интеграции
Чтобы все работало как часы, мы интегрировали внешние системы:
- сервис для расчета страховой суммы,
- сервис для онлайн-оплаты,
- сервис для проверки и исправления контактных данных. Он автоматически распознает адреса, ИНН и другие данные, что упрощает процесс заполнения информации для пользователя.
Если раньше оформить услугу можно было только в офисе компании, теперь это можно сделать на сайте в течение 10-15 минут.
Разработали и внедрили онлайн-калькулятор, который упростил и значительно ускорил процесс оформления ипотечного страхования для клиентов компании. Завершили проект в соответствии с исходной оценкой сроков и бюджета ZeBrains продолжает работать с заказчиком уже по новым проектам