Pro-Vision Communications 25 сентября 2024

Где получать дополнительное образование для успешного трудоустройства

Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов рассматривает плюсы и минусы обучающих курсов и стажировок при освоении новых специальностей

Владимир Виноградов
Генеральный директор Pro-Vision Communications

Эксперт в сфере PR и маркетинговых коммуникаций, основатель и президент группы компаний Pro-Vision, награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», к.ф.н.

В эпоху высоких технологий каждому человеку, вне зависимости от профессии, необходимо регулярно осваивать новые знания и навыки. Самые простые способы сделать это — записаться на курсы или пройти стажировку в профильной компании. Для того чтобы понять, какому из этих вариантов лучше отдать предпочтение, предлагаю рассмотреть их особенности и преимущества.

Преимущества офлайн- и онлайн-курсов повышения квалификации

1.    Возможность проходить обучение без отрыва от основной деятельности

Это справедливо даже для офлайн-занятий. Можно посещать их, например, вечером после работы или в выходные. Более того, некоторые учебные центры и тренеры сейчас предлагают индивидуальные уроки. Вот она — борьба за клиента!

2.    Актуальность программы

В то время как обучающие программы в вузах зачастую не меняются десятилетиями, краткосрочные курсы разрабатываются с учетом актуальных тенденций и последних достижений в той или иной области. Как только что-то становится модным и востребованным, этому сразу начинают учить.

3.    Ничего лишнего

Большинство курсов предполагает глубокое теоретическое и практическое погружение в отдельно взятую узкую тему, не заходя в смежные области и полностью исключая преподавание общих базовых знаний. Это весьма удобно — вы изучаете только то, что вам действительно нужно.

Бывают, конечно, курсы формата «все в одном», но их эффективность сомнительна. Потравив много времени и денег, взамен вы просто нахватаете чего-то «по верхам».

При этом важно учитывать, что эффект от прохождения краткосрочных курсов будет заметен только в том случае, если у вас уже есть базовые знания о предмете. Другими словами, нет смысла идти на курсы по копирайтингу, если вы не подтянули свой русский язык и не знаете, что такое пресс-релиз. По нашим наблюдениям, до конца обучения доходит всего пятая часть людей, решивших осваивать новые навыки без предварительной подготовки.

Преимущества стажировок

1.    Доступность

Компании, заинтересованные в выращивании профессиональных кадров, обычно принимают стажеров на бесплатной основе (впрочем, зачастую и сами не оплачивая их труд).

2.    Возможность поработать над реальными проектами

Курсы дадут вам знания, но никогда не покажут внутреннюю «кухню» отрасли. До трудоустройства такую возможность предлагает только стажировка. Мы всегда стараемся включать стажеров в реальную работу над проектами наших клиентов, и, насколько я знаю, так делают и другие коммуникационные агентства.

3.    Перспектива трудоустройства

Часто самым активным, успешным, проявившим себя с разных сторон стажерам предлагается зачислиться в штат. Хорошая возможность избежать походов по собеседованиям.

Но и здесь есть нюансы. Главный из них заключается в том, что компании, предлагающие стажировки, не будут обучать кого попало. Им интересны только специалисты, из которых впоследствии можно сформировать кадровый резерв, а не случайные люди, желающие получить новые знания просто так, «для общего развития».

Так что все же выбрать: курсы или стажировки?

Учитывая все, сказанное выше, можно сделать однозначный вывод:

  • Если ваша цель — освоить новые навыки или усовершенствовать имеющиеся, то целесообразно записаться на курсы повышения квалификации.
  • Если вы хотите полностью поменять свою сферу деятельности, то есть смысл рассмотреть вариант со стажировками.

И, конечно же, в обоих случаях стоит внимательно читать отзывы, чтобы случайно не связаться с дилетантами или не оказаться в компании, где стажеры просто перекладывают бумажки.