6 опасных мифов об IT-аутсорсинге
О том, насколько популярные мифы вокруг IT-аутсорсинга соответствуют действительности, расскажет Алексей Феофанов, директор по развитию бизнеса Umbrella IT
Эксперт по решению задач бизнеса с помощью IT-инструментов.
Российский бизнес, ориентированный на разработку новых продуктов и непрерывное улучшение существующих, все чаще обращается к IT-аутсорсингу в качестве стратегического решения. Тем временем другие организации могут оставаться в плену устаревших стереотипов, которые искажают их взгляд на эту бизнес-практику.
Миф № 1: Аутсорсинг для закрытого предприятия — прямая угроза безопасности
По опыту UIT с Альфа-банком, БКС, Икано скажу, что все не так страшно, как кажется. В финтехе, например, есть отлаженные механизмы обеспечения безопасности. Такие компании организуют режим коммерческой тайны с каждым сотрудником. Проверяют разработчиков службой ИБ. Также они следят за тем, чтобы аутсорсинговые компании предоставляли высококачественное оборудование своим IT-специалистам. Иногда договариваются с вендорами на работу внутри закрытого контура на территории заказчика, но это не всегда необходимо.
Миф № 2: Исполнителей невозможно контролировать
Аутсорсера можно и нужно контролировать. В первую очередь, стоит совместно с ним запланировать желаемый результат, договориться о сроке и цене. Проще всего управлять разработкой с Agile-подходом. Здесь работа ведется короткими итерациями 1-2 недели. В конце каждого этапа можно увидеть результат, который сразу начинает работать на бизнес. Методология также предусматривает ежедневные отчеты и контроль рабочих часов тайм-трекерами.
Миф № 3: Аутсорсер долго вникает в контексты, и все это время тратит деньги бизнеса
У нас в Umbrella IT онбординг на проекты в промышленности, финтехе, ритейле занимает от 3 дней. Действительно, требуется некоторое время, чтобы вникнуть в специфику ниши, особенности работы внутреннего отдела и IT-инфраструктуры. Но если разработчики ранее имели дело с подобными системами, справляются быстро.
На скорость погружения, кроме релевантного опыта команды, влияет наличие документации и подробных требований. Если их нет, вендор может по согласованию с бизнесом разработать их. Документация помогает не только аутсорсерам, но и инхаус-отделу, чтобы он мог продолжать поддержку продукта.
Еще одним фактором быстрой интеграции становится руководитель проекта со стороны исполнителя. Он играет важную роль в обеспечении эффективной коммуникации между заказчиком и командой, обеспечивая оперативную передачу контекстов и требований.
Миф № 4: Нет никаких гарантий качества
Это, конечно, зависит от аутсорсера. У нас в UIT действует простое правило: сначала результат, потом оплата. Если клиент остался недоволен, возвращаем деньги в 2-недельный гарантийный период.
Однако здесь речь не столько об общепринятых стандартах качества разработки, сколько о сервисе. Если вендор отточил процессы тестирования, обзавелся обширным парком устройств и выделил кураторов, отвечающих за качество разработки и организационные вопросы, маловероятно, что финальный продукт получится некачественным. В Umbrella IT технический и бизнес-кураторы, как и тестировщики, по умолчанию включены в процесс. Более того, сам вендор заинтересован в разработке качественного решения. В конце концов, на кону репутация.
Миф № 5: Аутсорсинг — это дорого
Это слишком категоричное заявление. Чтобы выяснить его правдивость для каждого конкретного случая, нужно честно подсчитать расходы на самостоятельную разработку: найм и удержание IT-специалистов, закупку оборудования и другие. А затем сравнить полученную сумму с ценой, которую назвал аутсорсер. Тогда удастся узнать, дороже это или дешевле.