Как помочь молодежи найти форматы для реализации идей
Кейс компании «Инносети» и студии подкастов «Техника речи». Команда организовала мастер-класс, который посетили более 100 подростков Калининградской области
Задача:
Компания «Инносети» организовала мастер-класс коммерческого директора популярной студии подкастов «Техника речи» и консультанта в сфере современных медиа Максима Новикова. Максим обучал аудиторию наиболее релевантным и подходящим подходам к созданию аудиоформатов, поделился лучшими кейсами в международной и российской практике и рассказал, с помощью каких методик необходимо проверять идеи на жизнеспособность и взаимодействовать с аудиторией.
Причина:
Основная цель ― это сотрудничество с молодёжью и локальными органами государственной власти через различные форматы и поддержку региональных мероприятий. В рамках «БалАртека» мы стремились помочь ребятам найти наиболее эффективное оформление для своих проектов по локальному туризму и экологическим инициативам. Совместно с Минмолодежи Калининградской области для упаковки идей мы предложили рассмотреть технологичный формат работы с информацией ― подкасты.
В августе 2023 года на Виштынецком озере завершилось одно из ключевых мероприятий для молодых людей от 14 до 17 лет в Калининградской области ― молодежный образовательный форум «Балтийский Артек. Юность». Он проходит уже 10 лет подряд и стал традиционным событием для региона. При поддержке Минмолодежи Калининградской области компания «Инносети» выступила партнером второй смены форума. Как калининградская компания «Инносети» и участники «Балтийского Артека» искали смыслы и учились создавать нечто «больше, чем пространство путешествий», РБК Компании рассказала команда проекта.
Нам удалось погрузить подростков в контекст и историю аудиоформатов в мире и России, дать широкий обзор для поиска смыслов и идей для контента, рассказать о самых интересных кейсах экологических и туристических подкастов. После лекции у ребят сформировалось четкое представление о том, какие технические возможности у них есть для производства собственного подкаста.
Артем Ефимов, генеральный директор компании «Инносети»: «Мы решили остановиться на формате подкаста потому, что перед нами была молодежная аудитория — заинтересованные и энергичные ребята, отлично погруженные в технологии. Нам хотелось предложить реальные инструменты и возможности, которые можно просто взять и реализовать. Неочевидный, но популярный формат подкастов стал решением для вызовов второй смены форума».
Максим Новиков, коммерческий директор студии подкастов «Техника речи»: «Большая редкость по нынешним временам — вживую пообщаться с представителями молодого поколения. Когда компания “Инносети” предложила мне в формате лекции поделиться с подростками знаниями о подкастах, рассказать о студийном производственном процессе, существующих на рынке форматах и способах монетизации подкаст-проектов, я не раздумывая согласился. На мой взгляд, выступать перед юными, неравнодушными ребятами куда большая ответственность, чем перед профессионалами. И я рад, что после лекции ребята подходили с вопросами, рассказывали о своих идеях и любимых подкаст-проектах».
Интерес к лекции и формату был высоким. Об этом говорил и полный «зал» под открытым небом ― более 100 ребят, и оживлённый диалог на площадке во время лекции. Мозговой штурм начался сразу в процессе освоения новых знаний: в качестве тем и целой серии подкастов участники обсуждали истории о редких и краснокнижных животных, которые ещё сохранились в Калининградской области, разновидности крыльев бабочек, неожиданные звуки туристических маршрутов по калининградским лесам и многое другое.