Wombat.Marketing 22 мая 2024

Как продавцам грамотно использовать акции на маркетплейсах

О преимуществах и рисках акций и распродаж на маркетплейсах рассказывает эксперт Сергей Неледва

Сергей Неледва
Генеральный директор АО Эридан | Wombat.Marketing

Более 20-лет опыта работы на пересечении информационных технологий и маркетинга. Дипломы по специальностям «Информационные системы в экономике», «Информационная безопасность» и «Бренд-менеджмент»

Акции и распродажи — хороший инструмент для увеличения продаж и привлечения внимания к вашему бренду и товарам на маркетплейсах, таких как Вайлдберриз и Озон. Однако участие в них требует тщательного планирования и осознания всех возможных последствий. 

Преимущества акций и распродаж

Повышение видимости карточек и рост продаж

Акции и распродажи сопровождаются рекламными кампаниями по привлечению внимания к маркетплейсу. Покупатели более склонны к покупке, если видят, что товар доступен по сниженной цене. Возможность получить скидку или выгоду часто стимулирует их к совершению импульсной покупки.

Улучшение поведенческих факторов

Акции способствуют росту активности покупателей, что положительно влияет на поведенческие факторы карточки товара. Повышенное количество просмотров, добавлений в корзину и покупок улучшает долгосрочные позиции товара в поисковой выдаче маркетплейса.

Стимулирование к покупке

Покупатели часто добавляют товары в корзину и ждут, когда продавец снизит цену в рамках акции. Это увеличивает вероятность покупки и стимулирует покупателей к действию.

Риски и негативные последствия

Уменьшение прибыли

Скидки и акции могут привести к уменьшению прибыли от продаж. Если скидки слишком велики или акции проводятся слишком часто, это может негативно сказаться на финансовых показателях бизнеса. Важно тщательно планировать акции и контролировать уровень скидок, чтобы сохранить маржинальность.

Влияние на восприятие бренда

Частые акции и скидки могут создать впечатление, что ваш бренд всегда предлагает низкие цены, что может снизить престиж бренда. 

Покупатели могут привыкнуть к частым скидкам и начать ожидать их, что затруднит продажу товаров по нормальной цене и отрицательно повлияет на LTV лояльных к бренду покупателей.

Временное снижение рейтинга

После завершения акции, когда цены на товары возвращаются к нормальным, маркетплейсы могут временно снизить рейтинг этих карточек товаров в выдаче, что может негативно сказаться на видимости товаров.

Рекомендации по участию в акциях на маркетплейсах

Комбинирование товаров

Объедините несколько карточек однотипных товаров и участвуйте в акции только одной из них. Это позволит увеличить поведенческие факторы и привлечь новых покупателей. Некоторые клиенты могут заинтересоваться другими товарами из набора, на которые нет скидки.

Поддержание баланса

Регулярно меняйте карточки товаров, участвующих в акциях, чтобы сохранить и товар-якорь, привлекающий внимание, и товары, приносящие нормальную прибыль. После повышения цен на акционные товары другие товары в наборе помогут компенсировать понижение рейтинга.

Ограничение частоты акций

Не участвуйте в акциях слишком часто. Это поможет избежать привыкания покупателей к скидкам и поддерживать высокую маржинальность товаров.

Тщательное планирование и анализ

Заранее планируйте акции и внимательно анализируйте их результаты. Это поможет определить наиболее эффективные стратегии и минимизировать риски. Оценивайте, насколько увеличение объема продаж компенсирует снижение маржинальности на единицу товара.

Заключение

Акции и распродажи могут быть эффективным инструментом для увеличения продаж и продвижения товаров на маркетплейсах Вайлдберриз и Озон. Однако их использование требует тщательного планирования и оценки рисков. Внимательно подходите к планированию участия в акциях, и вы сможете извлечь из них максимальную пользу для вашего бизнеса.