Umbrella IT 30 января 2024

Кейс METRO: как за 1 неделю успешно запустить сервис самовывоза

Рассказываем, как команда Umbrella IT разработала функцию, которая помогла торговой сети METRO увеличить продажи в приложении

Задача

За 2 недели, к запуску предновогодней рекламной кампании, разработать и добавить сервис самовывоза в приложение METRO.

Причина

METRO — одна из крупнейших сетей оптово-розничных продаж в России. На сегодняшний день ассортимент компании доступен в 93 российских ТЦ и для заказа онлайн. Товары, такие как алкоголь, в предновогодний сезон по акционным ценам мгновенно раскупают в магазинах. Но заказать их доставку нельзя по закону Российской Федерации. Решением могла стать функция самовывоза. Благодаря ей потребители могли бы предзаказывать продукты и алкоголь и забирать покупки в удобном ТЦ в любое время без очередей.

Трудности

Разработать сервис самовывоза предстояло до запуска рекламной кампании — всего за 2 недели. И это с учетом времени публикации приложений под iOS и Android в сторах: модерация может занимать от 2 до 7 дней. 

  • Времени на отладку было крайне мало, но при этом нужно было убедиться, что продукт работает без сбоев при высоких нагрузках.
  • Поскольку бэкенд, разрабатываемый сторонней командой, к старту проекта не был готов, существовал риск, что фронт- и бэкенд масштабного MVP с 20 специфическими сценариями доставки после слияния будут взаимодействовать с ошибками. 
  • В случае критических ошибок для их устранения пришлось бы ждать модерации обновленной версии в сторах, а это значительно отсрочило бы сдачу проекта. 

Разработка за 1 неделю: ключевые решения

Команда Umbrella IT взяла на себя ряд задач бэкенд-команды сервиса-партнера на себя — реализовала часть 20 сценариев цепочки оформления заказа и доставки на фронтенде. Это было нужно, чтобы ускорить выпуск MVP. 

Приоритизация — краеугольный камень быстрой разработки MVP. Мы отобрали для релиза оптимальный набор ключевых функций, востребованных у покупателей, чтобы обеспечить продукту окупаемость с первого дня релиза. 

Мы понимали, что в сборке могли возникнуть непредвиденные ошибки во взаимодействии бэк- и фронтенда. А их устранение потенциально бы заняло от 2 до 7 дней — столько может занимать модерация новой версии приложения в App Store и Google Play. Чтобы исключить этот риск и повысить надежность продукта, добавили инструмент для отключения функции самовывоза в любой момент, без ожидания проверки перед публикацией приложений. 

Выделенная команда справилась с разработкой и внедрением функциональности за 1 неделю — к сроку запуска рекламной кампании, не отвлекая разработчиков METRO от развития и поддержки IT-продуктов. 

Результат

После добавления функции в мобильное приложение METRO: — вложения в разработку окупились в день релиза: покупатели получили доступ к приложению раньше на 1 неделю, а эти 7 дней принесли дополнительную прибыль; — в тот же день функцией самовывоза продуктов и алкоголя воспользовались покупатели более чем в 70 торговых центрах.