InterPharmTechnology 22 ноября 2024

Как удалось обеспечить стабильную работу компании в условиях санкций

Последние годы крупные западные производители оборудования прекратили поставки в Россию, в то время как наша компания наращивает продажу новых машин

Дмитрий Дьяконов
Генеральный директор

Более 25 лет работает в области поставок зарубежного оборудования для фармацевтических, ветеринарных и косметических предприятий.

Дмитрий, последние годы в экономике страны и в бизнесе происходят большие перемены. Расскажите, пожалуйста, что изменилось в деятельности вашей компании за это время?

Последние два года многие крупные западные производители оборудования прекратили поставки в Россию, в то время как наша компания продолжает продажу новых машин из-за рубежа и обслуживает действующие линии. InterPharmTechnology удалось сохранить рабочие отношения практически со всеми зарубежными партнерами, в том числе из недружественных стран. 

Компания занимает те ниши, которые оставили западные поставщики. Можно сказать, что мы оказались в благоприятных условиях. Это наш шанс расширить сотрудничество с крупнейшими производителями лекарственных препаратов. Мы наращиваем свое присутствие на рынке и беремся за все более сложные проекты.

В этом году наша компания выиграла тендер на поставку трех линий для производства мягких желатиновых капсул для одного из крупнейших фармацевтических предприятий, которому в течение многих лет поставляли расходные материалы. Мы реализовали значимый, непростой проект и получили положительные отзывы от заказчика.

Многие предприниматели рассказывают о невероятных трудностях, которые они ежедневно преодолевают, чтобы обеспечить стабильную работу своих предприятий. С какими вызовами вам приходится сталкиваться?

При всех невероятных возможностях, которые открылись перед InterPharmTechnology, работать стало намного сложнее. Одна из самых значительных трудностей — процесс оплаты оборудования. Санкции в отношении российских банков ограничили возможности для работы с зарубежными контрагентами. Хотя в последнее время наметились положительные тенденции, что вселяет определенный оптимизм.

Компания часто сталкивается с тем, что маршрут, по которому груз беспроблемно прошел неделю назад, становится недоступным, и перевозчики экстренно прорабатывают другие пути транспортировки. Доставка запчастей за «два дня» уже стала достоянием истории. 

Таможенные органы отдельных европейских стран получают негласные указания «тормозить» грузы для России. К сожалению, в нашей практике был случай, когда оборудование не выпускали две недели из страны ЕС,  хотя  по документам оно как бы прошло таможню и выехало за пределы Европейского союза. И это при том, что у товара было оформленное разрешение на экспорт (BAFA) и надлежаще оформленные экспортные документы. Российские таможенные органы, в свою очередь, идут навстречу экспортерам, и дают разрешение показывать тот факт, когда компания использует платежных агентов.

Обстановка в новых реалиях меняется очень быстро, поэтому и условия, и сроки реализации проекта могут кардинальным образом меняться. Если раньше стандартный срок реализации проекта в области высокотехнологичных производств составлял полтора-два года, то в настоящее время условия по окончанию проекта могут измениться. 100% авансовый платеж, неопределенные сроки изготовления без каких-либо штрафных санкций или невозврат авансового платежа в случае невозможности поставки в Россию —  это те требования, которые диктуют иностранные производители.

Что позволяет вам успешно решать проблемы, которые возникают перед бизнесом? За счет чего удается конкурировать?

Полагаю, что среди основных слагаемых успеха InterPharmTechnology — четко продуманная бюджетная политика и жесткая финансовая дисциплина: мы никогда не используем деньги от одних проектов для финансирования других.

Еще один из значимых ресурсов компании — это наш коллектив. Сотрудники компании — профессионалы своего дела с большим опытом работы.

И еще без ложной скромности хочу сказать, что важное конкурентное преимущество — хорошая репутация компании. За более чем 20 лет работы у нас сложились долгосрочные теплые дружественные отношения со многими заказчиками.

К нам часто поступают повторные запросы на модернизацию ранее поставленного оборудования. В августе этого года, например, мы завершили монтаж и пуско-наладочные работы оборудования для предприятия-лидера в области ветеринарной фармацевтики. У нас уже был опыт сотрудничества — ранее, в 2017 году, мы установили на заводе оборудование Comasa. В этот раз наша компания обновила производственные мощности, оснастив предприятие более производительными машинами для гранулирования Comasa, оборудованием для мойки флаконов, таблет-прессом и картонажной машиной Hoong-A. Эти машины позволят заводу увеличить производительность и расширить ассортимент выпускаемой продукции. 

InterPharmTechnology работает на рынке поставок сложнотехнического оборудования для фармзаводов почти 30 лет. Как все начиналось? Расскажите, пожалуйста, об истории компании.

Наша компания начала свою работу в конце 90-х с поставок оборудования для производственных аптек. Вначале мы поставляли простые лабораторные машины, потом полуавтоматическое оборудование, позже — автоматическое. 

Тогда 90% рынка оборудования для фармацевтических производств принадлежало западным компаниям. В целях изучения рынка и поиска партнеров мы посещали международные специализированные выставки, знакомились с поставщиками, и так стали представителями двух десятков мировых производителей оборудования для фармацевтического производства. Компания росла, и развивалась, и в какой-то момент мы решили быть более избирательными при выборе партнеров. Из-за сложностей с документацией и некоторыми организационными нюансами сначала отказались от работы с индийскими компаниями, потом с фирмами из других стран. В итоге мы сузили круг партнеров до десятка наиболее надежных производителей. Чтобы обслуживать продаваемое оборудование, у нас появилась собственная техническая служба. 

Дальше у компании был стабильный рост, и даже кризисы 2009 и 2014 годов нам удалось пройти без больших потерь. 

Как вам удается сохранять многолетние дружественные контакты со своими партнерами и клиентами? В чем секрет?

Сегодня при выборе партнеров мы обращаем внимание на качество оборудования, документацию и на систему менеджмента. В рамках этих критериев дополняем список наших поставщиков. Мы поставляем только то оборудование, которое можем обслуживать силами своих специалистов. 

В наше портфолио входит широкий ассортимент оборудования от ведущих мировых стран-производителей  таких, как Италия, Испания, Великобритания, Южная Корея и других. Среди поставляемого нами оборудования — блистерно-картонажные машины, процессинговое оборудование, оборудование для розлива, саше-машины, обеспылеватели таблеток, тубные машины, пресс-инструмент и много другое. Мы осуществляем поставку как отдельных машин, так и комплектных линий.

В настоящее время мы реализуем проект для одного из ведущих отечественных производителей лекарств в жидких формах. Заказчик хотел приобрести универсальную упаковочную линию для различных форм продуктов — флаконов, ампул, картриджей и шприц-ручек, которая была бы полностью автоматизирована. Наша компания предложила установку корейской фирмы Hoong-A. Это масштабный и уникальный проект, который уже близок к завершению. В ходе его реализации возникало немало организационных и технических задач, которые удалось успешно решить. В настоящий момент идет процесс монтажа оборудования, и в ближайший месяц планируется его запуск. 

Нашу компанию, как говорят контрагенты, отличают открытость и честные отношения как с заказчиками, так и с производителями оборудования, а также желание достигнуть наилучшего результата. Цель нашего бизнеса — предложить клиентам за их деньги то, чего они ожидают, и еще немного сверху. Это дает им позитивные эмоции от работы с нашей компанией, и мотивирует их обращаться к нам снова и снова. Слова «превосходя ожидания» стали девизом компании.