Эксперт Novelco прокомментировал ограничение ввоза товаров из РФ в КНР
Какие сейчас есть ограничения на таможне, что происходит на границе и какие требования предъявляют китайские партнеры
С 01 июля 2024 года Китай ввел экспортный контроль над широким ассортиментом продукции. В список попали оборудование, программное обеспечение, технологии, запчасти, комплектующие, двигатели для авиации и космонавтики; все необходимое для производства газовых турбин; часть оборудования и софта для литейной и металлургической промышленности; любая проектная и технологическая документация для этих отраслей.
Ситуацию с ограничениями прокомментировали эксперты Novelco и поделились информацией о текущем положении дел на таможне и как сейчас проходят перевозки промышленных грузов из Китая.
На данный момент наши китайские партнеры не отказывают в перевозке грузов, но сразу требуют лицензию на товары. При ее отсутствии, т.к. многие товары действительно не подлежат лицензированию, запрашивается отказное письмо. Оно пока не имеет стандартной формы, но китайские агенты присылают свой шаблон для заполнения. В нем требуют указать цель ввоза в РФ, сферу деятельности импортера, адреса, цены и т.д, а также фото товара. Информация должна быть на фирменном бланке импортера и содержать подпись и печать. При проверке писем агенты могут запросить еще больше информации. Без ее предоставления груз не будет отправлен.
Что было дальше
Самое сложное происходит на границах. Под досмотр попадают огромное количество контейнеров. На пограничный переход предоставляется отказное письмо, но также могут быть дополнительные запросы от сотрудников таможенной службы. В среднем проверка одного контейнера занимает минимум 7 календарных дней. Все это время выставляется стоимость простоя контейнера на пограничном переходе от китайского отправителя, кто предоставляет контейнер и ведет перевозку по КНР. Простой в неделю составляет примерно 500-600 долларов, что является суммой существенной.
После полной проверки документов, сотрудники таможенной службы решают, пропускать контейнер на территорию РФ или же отправить обратно в Китай. К сожалению, последнее случается все чаще и чаще. Заранее предусмотреть и проверить по кодам не предоставляется возможным, т.к. известно о решении провоза становится только на границе.
Какие перспективы
Как мы видим, ситуация становится все сложнее и сложнее, предусмотреть и просчитать все варианты практически невозможно, а ситуация может меняться каждый день. Пока больше никакой официальной информации не поступало, но статистика будет лучше видна только на практике дальнейших перевозок.