RedLab 24 октября 2024

Как разработать сервис бонусной программы «Масла. Контракты»

ИТ-специалисты RedLab создали программу, которая позволила увеличить конверсию продаж масляной продукции

Задача и причина

Задача:

Разработать новый сервис бонусной программы «Масла. Контракты»

Причина:

Требовалось привлечь максимальное количество станций технического обслуживания к работе с брендами масел Bardahl и NGN, представленными в продуктовом портфеле ROSSKO.

О проекте

ROSSKO — один из дистрибьюторов автозапчастей в России. Компания предлагает продукцию от производителей автокомпонентов, многие из которых — поставщики OEM для автоконцернов. Ежегодно клиент расширяет свою географию подразделений, работает над развитием своего торгового предложения и запускает различные программы лояльности. 

По условиям бонусной программы СТО в течение 12 месяцев с момента подписания контракта выполняет планы, закрепленные индиви­дуальным соглашением, в литрах и рублях. За выполнение этапов прописанных целей клиент получает бонусы в виде брендированной спецодежды или денежного кэшбэка, а также вознаграждение по финальным результатам. Наша задача заключалась в разработке микросервиса программы на веб-портале, который учитывает условия акции.

Реализация

Технологический стек: 

  • .NET
  • Entity Framework
  • Redis
  • Hangfire
  • Elasticsearch (NEST)
  • RabbitMQ
  • PostgreSQL

Задача по созданию сервиса включала три основные итерации:

  • Разработка микросервиса, отвечающего за отображение всех ключевых условий выполнения контакта, графика исполнения, мотиваций CTO через регулярные напоминания и спецпредложения. Также была предусмотрена интеграция с 1С, которая позволяла отслеживать и управлять планом выполнения контрактов, формировать задачи менеджерам ROSSKO на визит или звонок СТО. В данной версии микросервиса каждый новый контракт имел отдельную учетную запись в реестре программы, даже если CTO оставался неизменным.
  • Реализация требования по привязке контрактов к станциям технического обслуживания. Таким образом упрощался учет и контроль выполнения плана по конкретным СТО.
  • Разработка инструментов для привлечения и мотивации новых клиентов к заключению контрактов на приобретение масла. Например, интеграция баннеров на портале ROSSKO с определенной ротацией предложений, временем, продолжительностью и т.д. Логика показов разрабатывалась на основании метрик по просмотрам баннеров, степени лояльности станций технического обслуживания и других параметров. На основании собранной аналитики менеджеры дистрибьюторов получали оповещение о необходимости напоминания СТО об условиях контрактов.
Результат

Запуск нового сервиса позволил существенно увеличить конверсию продаж масляной продукции. Всего за полгода с момента запуска к программе подключилось более 3000 новых клиентов.

После окончания работ по разработке микросервиса команду RedLab пригласили для реализации нового проекта.