Как разработать сервис бонусной программы «Масла. Контракты»
ИТ-специалисты RedLab создали программу, которая позволила увеличить конверсию продаж масляной продукции
Задача:
Разработать новый сервис бонусной программы «Масла. Контракты»
Причина:
Требовалось привлечь максимальное количество станций технического обслуживания к работе с брендами масел Bardahl и NGN, представленными в продуктовом портфеле ROSSKO.
О проекте
ROSSKO — один из дистрибьюторов автозапчастей в России. Компания предлагает продукцию от производителей автокомпонентов, многие из которых — поставщики OEM для автоконцернов. Ежегодно клиент расширяет свою географию подразделений, работает над развитием своего торгового предложения и запускает различные программы лояльности.
По условиям бонусной программы СТО в течение 12 месяцев с момента подписания контракта выполняет планы, закрепленные индивидуальным соглашением, в литрах и рублях. За выполнение этапов прописанных целей клиент получает бонусы в виде брендированной спецодежды или денежного кэшбэка, а также вознаграждение по финальным результатам. Наша задача заключалась в разработке микросервиса программы на веб-портале, который учитывает условия акции.
Реализация
Технологический стек:
- .NET
- Entity Framework
- Redis
- Hangfire
- Elasticsearch (NEST)
- RabbitMQ
- PostgreSQL
Задача по созданию сервиса включала три основные итерации:
- Разработка микросервиса, отвечающего за отображение всех ключевых условий выполнения контакта, графика исполнения, мотиваций CTO через регулярные напоминания и спецпредложения. Также была предусмотрена интеграция с 1С, которая позволяла отслеживать и управлять планом выполнения контрактов, формировать задачи менеджерам ROSSKO на визит или звонок СТО. В данной версии микросервиса каждый новый контракт имел отдельную учетную запись в реестре программы, даже если CTO оставался неизменным.
- Реализация требования по привязке контрактов к станциям технического обслуживания. Таким образом упрощался учет и контроль выполнения плана по конкретным СТО.
- Разработка инструментов для привлечения и мотивации новых клиентов к заключению контрактов на приобретение масла. Например, интеграция баннеров на портале ROSSKO с определенной ротацией предложений, временем, продолжительностью и т.д. Логика показов разрабатывалась на основании метрик по просмотрам баннеров, степени лояльности станций технического обслуживания и других параметров. На основании собранной аналитики менеджеры дистрибьюторов получали оповещение о необходимости напоминания СТО об условиях контрактов.
Запуск нового сервиса позволил существенно увеличить конверсию продаж масляной продукции. Всего за полгода с момента запуска к программе подключилось более 3000 новых клиентов.
После окончания работ по разработке микросервиса команду RedLab пригласили для реализации нового проекта.