KTS 8 апреля 2024

Какие игровые механики помогут вашей компании выделиться на рынке

В статье собрали игровые механики, которые можно быстро реализовать, чтобы выделиться среди конкурентов и запомниться клиентам

Максим Павлов
Генеральный директор KTS

Генеральный директор и руководитель системной аналитики в KTS.

Зачем малым и средним компаниям запускать маркетинговые активности

На праздники крупные бренды запускают масштабные проекты и тратят большие бюджеты на активности, рекламу и продвижение.

Выпустить следующую рекламную кампанию у крупных бизнесов чаще всего получается только к лету. Если, конечно, не было ранее согласованных ситуативных запусков, которые требуют большого внимания — например, день рождение бренда.

До этого же момента медиа пространство становится менее активным. Этим и могут воспользоваться небольшие компании, чья сила в быстроте принятия решений и гибкости.

Как лучше продвигать себя в период затишья

Чтобы использовать свое главное преимущество перед крупными компаниями — скорость в принятии решений и согласований — важно реализовать проект в короткие сроки. Чем выше скорость, тем выше шанс успеть закончить проект до «возвращения» крупных брендов.

С этой задачей поможет справиться выбор простой игровой механики, которая зарекомендовала себя как успешная. С ней можно запустить промо, познакомить потенциальных пользователей с продуктами бренда через игру и подарить им приветственные бонусы, которые хорошо сказываются на конверсии.

На проработку таких механик не нужно много времени — они проверены многократными использованиями. Все, что нужно — выбрать, подготовить контент и придумать поощрение для пользователя.

С запросом создать игру для промо с простой механикой приходят очень часто. За много лет работы мы собрали каталог проверенных механик, которые можно сделать быстро. Рассказываем про каждую из них:

Яйцелов

Можно настроить длительность игрового времени, уровни сложности — скорость падения предметов, и то, какие именно типы объектов нужно словить.

Идея для реализации: компания может запустить мини-игру «Яйцелов» с падающими подарками. Например, интернет-провайдер может предложить абонентам поймать падающие коробки, а затем подарить им бесплатные минуты и гигабайты при подключении нового тарифа.

Карточки мемори

Можно настроить оформление, стилистику и количество карточек, какие будут на них картинки и время на поиск.

Идея для реализации: турагентство может использовать фото достопримечательностей разных стран и после прохождения игры предлагать свои услуги по планированию путешествия в место, изображенное на карточке.

Добавить весеннее настроение помогут специально подобранные места, например, сакура в Азии или пляжи Тайланда.

Тиндер

Можно настроить наполнение карточек и тип переключения — свайпом или по нажатию на кнопку.

Идея для реализации: приложение, в котором можно просматривать и «лайкать» продукты или услуги бренда. Это может быть что-то вроде «каталога», где пользователи смахивают влево или вправо, чтобы выбрать то, что им нравится.

Игра помогает привлечь внимание к сезонным предложениям и настроить персональные рекомендации для каждого клиента.

Квиз

Можно настроить форматы вопросов, наполнение вопросов и ответов и комментарии к ответам.

Идея для реализации: у механики «Квиз» много применений, но чаще всего ее используют для образовательных проектов. Например, можно реализовать квиз для онлайн школы и добавить ссылку на регистрацию на бесплатный пробный урок.

Пазл

Можно настроить формы пазлов, их количество, картинки на пазлах и время на сборку изображения.

Идея для реализации: игра с пазлами, в которой нужно собрать сезонный продукт бренда. Этот вариант подойдет, например, компаниям, продающим уходовую косметику — как вариант можно разместить сезонное промо увлажняющего спрея. Также можно добавить элементы конкурса — предложить пользователям собрать пазлы за наименьшее время и выиграть призы.

Ветка

Можно настроить форму дороги, количество элементов, режим игры, и наличие таймера.

Идея для реализации: можно запустить игру, где пользователям предстоит построить дорогу через город и добраться до кинотеатра. По достижении цели мини-игры они получат приз, например, бесплатную подписку на онлайн-кинотеатр на 30 дней или промокод на скидку на билет в кино.

Змейка

Можно настроить размер поля, лимит очков, скорость движения змейки и наличие таймера.

Идея для реализации: можно создать игру, где пользователь управляет змейкой и собирает символы, связанные с весной — например, снежинки или елки. При сборе каждого символа начисляются баллы, которые можно обменять на скидки или подарки от компании. Механика универсальная, и подойдет всем — от кофеен до магазинов игрушек.

Хронология

Можно настроить количество жизней и ограничение времени на ответ и выбрать тематику вопросов.

Хронология — мини-игра, где нужно расставить события в хронологическом порядке может быть интересна школьникам и студентам.

Идея для реализации: подойдет, например, онлайн школе для промо образовательных курсов. Можно разработать игру, где собраны вопросы по тому, какие изобретения появились раньше.

Резюме

Крупные компании тратят много сил и большие суммы на промо перед праздниками. Однако после праздников наступает затишье. Малый и средний бизнес может воспользоваться отсутствием инфоповодов и привлечь к себе внимание в этот период.

Чтобы запуститься быстро, можно воспользоваться каталогом готовых игровых механик. Так, проект можно реализовать всего за срок от семи дней.