Кредиторов обязали указывать процентные ставки в рекламе

Как нововведения отразятся на банковской и микрофинансовой отрасли и клиентах рассказывает директор по регуляторным рискам МКК «Академическая» Илья Степанов

Илья Степанов
Директор по регуляторным рискам МКК «Академическая»

Эксперт в области регулирования микрофинансового рынка и коллекторской деятельности

23 октября 2023 г. вступила в силу норма закона, согласно которой банки и микрофинансовые организации не могут рекламировать только привлекательные процентные ставки по кредитам и займам. Нововведение касается не только текстовых сообщений, но и звуковой рекламы. 

Эти изменения не являются чем-то новым и неожиданным. Я считаю, что они выступают в роли мотивационного фактора, заставляющего банки и МФО соблюдать законодательство в рекламной сфере, по которому за недостоверную рекламу сейчас можно получить административный штраф до 500 тыс. руб.

Хочу подчеркнуть еще один момент ― заемщики в определенной степени будут защищены. Параллельно новые нормы вводят дополнительное требование, которое поможет им объективно оценить привлекательность финансового предложения и свою долговую нагрузку. Ранее в практике рекламных кампаний самое привлекательное условие указывали большим шрифтом, а все остальные — маленьким. Приведу простой и самый распространенный пример: на баннере крупным шрифтом указана ставка 0%, а конкретные условия, при которых действует это предложение ― маленьким. Естественно, что клиент банка или МФО будет, мягко говоря, недоволен ― рассчитывал на одно, получил совсем другое.

Я уверен, что вступившая в силу норма закона будет способствовать снижению количества рекламных предложений, вводящих потребителей в заблуждение.