ITE 4 октября 2024

Завершила свою работу выставка WorldFood Moscow 2024: подводим итоги

На WorldFood Moscow было проведено 2 640 переговоров, результатом которых стало оформление 2 039 предварительных договоров на сумму более 31 млрд рублей

В Москве завершила свою работу 33-я Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow 2024. В выставке приняли участие более 1100 производителей и поставщиков продуктов питания из 28 стран: Алжира, Армении, Беларуси, Ближнего Востока, Венгрии, Вьетнама, Египта, Индии, Казахстана, Киргизии, Китая, Республики Кореи, Коста-Рики, Малайзии, Нидерландов, ОАЭ, Пакистана, России, Саудовской Аравии, Сербии, Таиланда, Туниса, Туркмении, Турции, Узбекистана, Шри-Ланки, Эквадора, Японии. 

Выставка WorldFood Moscow 2024 вновь стала самой представительной с точки зрения географии участников выставкой: 15 стран были представлены в формате национальных павильонов. Российских производителей представили компании из более чем 60 регионов, 29 из которых сформировали региональные коллективные экспозиции. Свыше 350 компаний впервые приняли участие в выставке WorldFood Moscow.

Участники представляли свои новинки и лучшую продукцию в 16 разделах, охватывающих все продуктовые категории, в том числе категорию «Фрукты и овощи».

Уже в третий раз в партнерстве с Фондом «Органика» на выставке был сформирован коллективный стенд производителей органической продукции, площадь которого в этом году увеличилась в полтора раза. В работе стенда приняли участие 11 компаний, которые представляли органические сыры, молочные продукты, колбасы и мясные полуфабрикаты, овощи, крупы, овсяные хлопья, чай и многое другое.

Впервые в этом году на WorldFood Moscow работала Платформа «Центр Закупок Сетей™: WorldFood Moscow, организатором которой выступила КВК «Империя Форум». В работе Центра приняли участие 498 поставщиков, а закупщиков представили более 150 сетей оптовой и розничной торговли. По итогам работы Центра Закупок Сетей™: WorldFood Moscow было проведено 2 640 переговоров, результатом которых стало оформление 2 039 предварительных договоров на сумму более 31 млрд. рублей. Доля успешных переговоров составила 77%, а среднее время на успешную сделку — всего 9 минут.

За 4 дня работы выставки экспозицию посетило более 22 500 специалистов торговых предприятий и сегмента HoReCa. Участники выставки отметили высокое качество посетительской аудитории и результативность проведенных на стендах встреч.

38 делегаций из органов государственной власти Российской Федерации и 25 зарубежных стран посетители с официальными визитами 33-ю Международную осеннюю выставку продуктов питания WorldFood Moscow. Почетными гостями мероприятия стали Чрезвычайные и Полномочные Послы 7 зарубежных стран — Турецкой Республики, Социалистической Республики Вьетнам, Арабской Республики Египет, Алжирской Народной Демократической Республики, Кыргызской Республики, Республики Эквадор и Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка. Также выставку посетили 2 Временных поверенных в делах зарубежных стран — Тунисской Республики и Республики Коста-Рика.

Традиционно на выставке WorldFood Moscow была организована масштабная деловая программа. 4 площадки, свыше 50 мероприятий и более 150 отраслевых экспертов, лидеров мнений и топов крупнейших компаний в качестве спикеров. Деловую программу в этом году посетили более 2100 делегатов.

На Форуме лидеров продовольственного бизнеса топ-менеджеры и руководители федеральных и региональных розничных сетей России обсуждали итоги полугодия, тренды и ключевые изменения потребительского поведения, а также возможности адаптации бизнеса к меняющимся условиям. Главным предметом обсуждения в рамках мероприятия стала тема «Прогрессивное совершенствование: Рефлексия, поиск, внедрение». Участие в дискуссии приняли топ-менеджеры МАГНИТ, Дикси, АШАН, ВкусВилл, Верный, О'Кей, METRO, Пятерочка.

Рост рынка FMCG в 2023 г. замедлился и составил 1,5% по сравнению с 2022 г., в то время как в 2022 г. — 6% в сравнении с 2021 г. Среднее число форматов розницы демонстрирует рост в кошельке у покупателей: в 2021 г. оно составляло 7,2, в 2024 г. — уже 8. Только 3,64% покупателей пользуются одним каналом. Это говорит о том, что разные форматы представляют собой разные ценности, и покрыть все свои ценности и потребности у одного формата покупатель сейчас не может. Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга Romir, подчеркнула важность коммуникации с покупателем именно через его ценности. Об этом на главной пленарной дискуссии лидеров продовольственного ритейла рассказал и Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам сети «ВкусВилл»: «Надо создавать ценности для покупателя, а не развивать бренды». Среди основных факторов потребительского выбора сегодня присутствует удобство покупки (76%), цена за покупку (75%), адаптивный ассортимент (68%), удовольствие от покупки (62%), потребительская безопасность (54%).

Среди трендов аналитики выделили восстановление продаж, стабилизацию потребительских настроений, развитие СТМ, нормализацию ассортимента, новые подходы к ценам и промо, диверсификацию каналов в зависимости от потребностей, усиление потребительских ожиданий от рынка, конкуренцию на всех уровнях взаимодействия с потребителем, а также фокус бизнеса на персонализацию в рамках ценностного потребительского предложения.

Впервые в этом году на площадке Форума лидеров продовольственного бизнеса состоялась сессия, посвященная региональному ритейлу, участие в которой приняли представители крупнейших сетей: Хороший выбор, ТД «Реал», Пеликан, Командор, ПУД и другие.

В WorldFood Ритейл Академии маркетологи компаний-производителей и категорийные менеджеры ритейл-сетей получили практические знания по развитию продуктовых категорий: молочная продукция и сыры, фрукты и овощи, кондитерские изделия, готовая еда, СТМ.

Во второй день выставки на сессии, посвященной рынку органики в России, уделили особое внимание вопросу популяризации органической продукции. Партнерами мероприятия выступили Фонд «Органика» и РОСКАЧЕСТВО. Подробнее о развитии органической полки в торговых сетях федерального ритейлера рассказала Анастасия Жарова, руководитель GR-проектов X5 Group. По словам спикера, средняя оценка покупателей продуктов с признаком «органик» составляет 4,8. Наибольший товарооборот имеют позиции, относящиеся к категории ФРОВ (40%) и «свежие товары повседневного спроса» (21%). Инструментами для популяризации органической продукции может быть отдельный раздел в онлайн-канале, выделение органики на полках шелфтокерами, а также участие в выставках, фестивалях и форумах.

На площадке WorldFood HoReCa ведущие эксперты индустрии общественного питания поговорили об управлении и кадровой политике, гастротуризме и развитии территорий, а также смене поколений и трансформации форматов. Амбассадором площадки WorldFood HoReCa выступил Дмитрий Левицкий, бизнес-гедонист, ресторатор, гастро-тревелер. Он рассказал о том, какие концепции будут актуальны в будущем, как будет развиваться рынок труда, будет ли расти и упрощаться уровень сервиса, и что нас ждет в потребительских предпочтениях. Стратегическим партнером трека стала Международная консалтинговая компания в сфере гостеприимства LIKE4LIKE.

Широкая география выставки WorldFood Moscow нашла отражение и на площадке Кулинарного марафона. Зрители кулинарного шоу имели возможность отправиться в настоящее гастрономическое путешествие и попробовать локальные продукты, которые легли в основу фирменных блюд. Партнерами Кулинарного марафона в этом году стали фонд Органика, компания Rosso Forni, Сытные угодья, КОШ и винодельня семьи Давыдовых «Агролайн». Стратегическим партнером трека выступило международное кадровое агентство в HoReCa HURMA recruitment.

Также в этом году впервые на WorldFood Moscow прошел конкурс продуктов питания и напитков «Новинка года», организованный совместно с ГК INFOLine. Награды получили 9 компаний. Все новинки, представленные на конкурсе «Новинка года 2024», вне зависимости от их включения в шорт-лист, будут размещены в специальном каталоге и отправлены 200 крупнейшим торговым сетям России в сегменте e-grocery, а также более чем 100 торговым сетям Центрально-Азиатского региона и Беларуси.

Уже традиционно в третий день выставки наградили лауреатов дегустационного конкурса «Продукт Года». В этом году 121 компания из 31 региона России, а также Беларуси, Кыргызстана, Индии и Венгрии, представили более 300 продуктов.

С помощью приложения WorldFood Connect и встроенного в него сервиса сканирования бейджей, участники и посетители выставки могли сканировать беджи друг друга и автоматически собирать контакты с выставки для последующей их выгрузки и обработки. По итогам выставки было сделано 7734 сканирований.

Функция матчмейкинга позволила зарегистрированным участникам и посетителям получать рекомендации на основе их продуктового интереса и заранее связаться друг с другом и назначить встречи.

34-я Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow состоится 16–19 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо».