MONT 24 декабря 2024

Как MONT переходила на российское решение для управления проектами

61% российских ИТ–компаний до последнего продолжали использовать зарубежные системы для менеджмента проектов. Делимся опытом поиска альтернатив

Задача и причина

Причина

В течение многих лет для управления проектами и контроля выполнения задач в MONT использовали Jira — платформу от Atlassian. Однако еще до пандемии было принято решение перейти на программный продукт TargetProcess — белорусский веб-сервис с поддержкой методик Scrum и Kanban — согласно исследованию Сколково «Современные практики управления проектами 2022–2024», так реализуются более 70% проектов в России.

В 2021 году TargetProcess приобрела американская компания Apptio, что в моменте не вызывало проблем. Однако следующий год внес свои коррективы — стало очевидно, что и с этой системой придется расстаться. 

Задача

Команде MONT предстояло проанализировать рынок отечественных платформ для управления проектами и подобрать ту, что будет приближена по набору функций к TargetProcess — переход на новое решение всегда связан с преодолением ряда сложностей:  пользователи привыкают к определенному сценарию и логике работы и склонны сравнивать новую систему со старой в пользу последней. Мы хотели максимально сократить время на адаптацию и найти платформу, которая сможет быстрее стать понятной, а значит, привлекательной для сотрудников.

Поиск нового решения

Согласно данным опроса, проведенного компанией iFellow, 61% российских ИТ–компаний продолжали использовать зарубежные системы для менеджмента проектов вплоть до 2023 года.

Команда MONT входила в оставшиеся 39% и не питала иллюзий по поводу скорого возвращения западных вендоров, поэтому подошла к проекту миграции максимально осознанно. Департаменту ИТ была поставлена задача проанализировать возможности систем для управления проектами, ограничившись только российскими производителями.

Наравне со стандартными запросами, команда уделяла особое внимание таким показателям, как интуитивно понятный интерфейс, схожий с TargetProcess набор функций и опций, возможность кастомизации задач и создания новых атрибутов, а также «гибкость» досок и карточек.

По итогам комплексного анализа были выбраны 4 решения, с которыми далее работала фокус-группа: YouGile, «Битрикс», Yandex Tracker и Kaiten. В результате работы фокус-группы было принято решение о переезде на сервис Yandex Tracker.

Процесс миграции на Yandex Tracker

По признанию руководителя отдела управления инфраструктурой MONT и администратора Yandex Tracker Сергея Васильева, переезд с TargetProcess на Yandex Tracker оказался фактически безболезненным — после внедрения нового решения для удобства авторизации мы осуществили настройку федерации с Active Directory,  что позволило реализовать систему единого входа (Single Sign-On, SSO).

С переносом проектов команда MONT справилась самостоятельно — с помощью встроенного API и разработанного скрипта. Далее сервис был интегрирован с Git — бесплатной распределенной системой контроля версий с открытым исходным кодом, которая позволяет отслеживать изменения в файлах, хранить их версии и быстро возвращаться к любому сохраненному состоянию. 

Выбор Yandex Tracker. Первый опыт

На сегодняшний день Yandex Tracker — лидер российских сервисов в области управления проектами, согласно исследованию компании «Технологии Доверия». Он предоставляется корпоративным клиентам в составе онлайн-офиса «Яндекс 360 для бизнеса» и в связке с сервисами публичной платформы Yandex Cloud.

Как отмечают аналитики, Yandex Tracker схож с сервисом Jira по функциональности, и при этом в нем есть механизмы миграции с других популярных платформ.

Можно также отметить, что Yandex Tracker — продукт, который делали разработчики для разработчиков. В компании «Яндекс» хорошо понимают, какая функциональность должна быть заложена в продукт, чтобы приносить реальную пользу — вендор выстроил эффективное взаимодействие с профессиональным сообществом, организовав активный диалог о новых идеях и пожеланиях по доработке системы, а критика пользователей действительно учитывается при выпуске новых версий. 

Несмотря на то, что новая платформа не полностью покрывает функциональные возможности Jira, а процесс привыкания в MONT идет до сих пор, нужно отметить, что продукт развивается в правильном направлении и достаточно быстро. Из особенно ценного можно отметить древовидное отображение задач с суммированием временных затрат, возможность объединять задачи в проекты, а проекты — в портфели.

MONT активно использует систему фильтров, которая позволяет отследить на доске все задачи, относящиеся к конкретному проекту. Кроме того, в Yandex Tracker есть доска зависимых задач, где можно видеть перекрестные задания подразделений, что поднимает взаимодействие команд на новый уровень.

Если говорить о недостатках сервиса, на данный момент не хватает возможности заведения скриптов, чтобы, например, при закрытии всех задач проект автоматически закрывался, а при добавлении новых — открывался. Также отсутствуют уведомления о запланированных обновлениях системы — функция простая в реализации, но критически важная для пользователей.

Наконец, в системе разработано множество связей между сущностями, которые призваны применяться для решения самых разных задач. Однако в области управления проектами сервис пока не отличается высокой степенью проработки. Но учитывая скорость реакции вендора на запросы рынка, все это наверняка станет доступным пользователям в самое ближайшее время.

Результат

Весь процесс переноса данных с TargetProcess на Yandex Tracker, включая разработку скрипта и интеграции, занял всего две недели, что является рекордом по скорости миграции для команды.

На первом же этапе, на новый сервис были перенесены проекты всех групп разработки в MONT. Позже их примеру последовали другие подразделения:

  • отдел логистических систем;
  • отдел технической поддержки и управления ИТ-активами
  • отдел управления инфраструктурой;
  • отдел CRM;
  • отдел маркетинга.

В результате количество пользователей сервиса, включая бизнес-подразделения, которые ставят задачи разработчикам, перешагнуло отметку в сто человек.