SL Soft 18 июля 2024

Бот Robovoice сделал 3 млн звонков для мониторинга пациентов в 2023 году

Голосовой бот совершил более 3 млн автоматизированных звонков с целью дистанционного мониторинга пациентов, охватив уже более половины регионов России

Бот используется в сервисе телемедицины — в программе, направленной на медицинскую помощь пациентам с хроническими заболеваниями: артериальной гипертонией, сахарным диабетом, хронической сердечной недостаточностью и ишемической болезнью сердца.

Голосовой ИИ-бот посредством опроса по телефону систематически собирает информацию о критически важных показателях здоровья: артериальном давлении, пульсе, уровне глюкозы в крови. Если пациент не производил замер, бот просит это сделать и связывается с наблюдаемым повторно.    

Далее бот передает сведения в личный кабинет дистанционного мониторинга. При отклонениях показателей от нормы, врач получает уведомления и, в зависимости от ситуации, принимает решение о необходимости очного осмотра, корректировки терапии или вызове скорой помощи. 

Таким образом врачи в режиме реального времени отслеживают динамику показателей пациентов и своевременно реагируют на изменения, способствуя сокращению риска возникновения осложнений.

Внедрение искусственного интеллекта в процессы ежедневной врачебной практики помогает упростить и ускорить процесс получения медицинской помощи, а также повысить качество медицинских услуг для пациентов в отдаленных населенных пунктах. 

«Согласно приказу Минцифры, к 2030 году 50% медицинских консультаций в России должно предоставляться дистанционно, и голосовые боты на базе искусственного интеллекта помогают в реализации этой инициативы, — отметил Александр Павлов, управляющий директор Robovoice компании SL Soft. — Боты уже стали привычным инструментом для телемедицины и удаленного мониторинга здоровья пациентов. Совместно со специалистами сервиса дистанционного мониторинга здоровья команда Robovoice продолжает работу, которая соответствует стратегическому направлению цифровизации сферы здравоохранения». 

Ранее крупный поставщик оборудования и продукции для вендинга «ЮМВенд» автоматизировал клиентское обслуживание с помощью голосового бота Robovoice.