История, фото, клип: 7 ответов на вопросы по авторским правам
В мире, где каждый день появляются новые произведения, при работе с контентом важно понимать, какие действия разрешены, а какие нежелательны
Предприниматель, основатель и руководитель компании Антипиратские Технологии. Специализируется на защите авторского права и судебном представительстве компаний, лицензировании контента.
Есть идеи, которые охраняются авторским правом?
Таких нет. А вот любое воплощение идеи — это создание произведения, и тут вступает в силу закон об авторском праве.
А можно использовать чужой сценарий для создания своего короткого видео?
Сценарии, как и тексты — считаются литературными произведениями. Авторские права на них охраняются законом. Таким образом, применение чужого сценария без согласия правообладателя будет нарушением.
Будет ли считаться нарушением авторских прав перемонтаж чужого видео с включением в него фото, смайликов или графических элементов?
Добавлять контент в чужое видео можно только с разрешения автора. Если его нет, то нарушением будут считаться даже добавление смайликов.
Создание карточки товара для продажи на маркетплейсах — это важный этап запуска продукта. Можно ли скопировать чужую карточку?
Карточка товара, как и фотографии — интеллектуальная собственность. Чтобы не нарушить авторские права стоит придумать что-то свое, а не копировать чужое. Если собрать референсы и выбрать из каждого понравившиеся цвета, шрифты, графические элементы, то можно создать собственную уникальную карточку товара. Важно помнить, что у шрифтов тоже есть авторы.
А можно ли ставить логотип на карточку товара?
Для использования логотипа — нужно разрешение от владельца товарного знака. Особенно это важно, если логотип зарегистрирован. Кроме того, у каждого маркетплейса есть требования к представлению товаров. Поэтому перед началом работы необходимо изучить правила платформы. Обратите внимание, что некоторые компании не допускают размещение логотипа на алкогольной или табачной продукции. Рекомендую изучать Брендбук или Логобук.
Если говорить о продажах через социальные сети — можно ли использовать фрагменты из фильмов или чужое видео ?
Использование любого контента без согласия правообладателя есть нарушение авторских прав. А если товарный знак используется в коммерческих целях, это может привести к серьезным последствиям, так как наносит ущерб владельцу бренда.
Репосты, лайки, комментарии — что может привлечь внимание правообладателя и довести до суда?
Лайки, дизлайки — самая безобидная реакция на чужой контент. До суда могут дойти комментарии при публикации фрагментов чужого видео в своем аккаунте. Но, если его не демонстрировать, а поставить ссылку, то, это не будет восприниматься как нарушение. Не считаются нарушением и репосты.
В заключение хочу отметить, что авторское право — это инструмент, который позволяет правообладателям контролировать распространение и использование их произведений. Чтобы избежать этических и юридических проблем, необходимо понимать, как оно работает.