NOVELCO 16 октября 2025

Имеет ли смысл направлять все контейнеры на Балтику

Руководитель операционного отдела NOVELCO Иван Аристархов прокомментировал предложение на ВЭФ о направлении всех контейнеров сразу на Балтику

Иван Аристархов
Руководитель операционного отдела логистической компании NOVELCO

Более 10 лет в логистике, как со стороны экспедиторов, так и импортеров. Сертифицированный специалист IATA DGR, имеет большой опыт перевозки наливных грузов в составе контейнерных поездов

На ВЭФ предложили все контейнеры направлять сразу на Балтику, например, в большой порт Санкт-Петербурга, а уголь оставлять на Дальнем Востоке. Руководитель операционного отдела NOVELCO Иван Аристархов прокомментировал данное предложение.

Предложение на ВЭФ отправлять все контейнеры через порты Балтики, например, порт Санкт-Петербурга, а уголь оставлять для перевалки на Дальнем Востоке, имеет под собой смысл и отражает текущие тенденции и вызовы.

Балтийские порты, включая порт Санкт-Петербурга, располагают сейчас значительными неиспользованными мощностями по контейнерообороту — загруженность терминалов примерно 35%, что открывает перспективы для роста контейнерных грузопотоков.

При этом грузообороты угля преимущественно сосредоточены на Дальнем Востоке, где уголь остается стратегически важным грузом, учитывая близость к основным рынкам сбыта в Азии.

Контейнерные перевозки из Дальнего Востока испытывают сложности из-за ограничений пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, и перераспределение контейнерных потоков на западные порты может смягчить эти узкие места.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше