НА_ПОЛКЕ 13 мая 2024

Маркетплейс «на_полке» планирует развивать категорию халяль в России

B2B маркетплейс «на_полке» запускает проект по развитию и распространению продукции категории халяль, произведенной в Республике Татарстан, на территории РФ

Маркетплейс «на_полке» продолжает свою экспансию, открывая новые возможности для ритейл-бизнеса в самых передовых регионах России. Одним из достижений компании конца 2023 года стало начало работы платформы в Республике Татарстан. Изучая новый регион взаимодействия, его особенности и культурные ценности, команда «на_полке» обратила внимание на популяризацию такого направления, как халяль. Сертификат халяль подразумевает определенный знак качества товаров, поскольку они отвечают высоким и довольно строгим стандартам производства, продиктованным традициями ислама. Это серьезный контроль продукции на всех этапах: от источников сырья и ингредиентов до технологии обработки, производства, транспортировки и последующего хранения.

Только на территории Татарстана ежегодный прирост объема производства продукции халяль достигает 7% — это порядка 266 млн. рублей каждый год. Но помимо Татарстана, приверженцы исламской религии проживают еще в 42 регионах России. По данным Федеральной Службы Государственной Статистики, они насчитывают более 31 млн. человек, а это около 20% населения страны. «Исследования наших аналитиков показали, что у рынка халяльной продукции огромный потенциал роста на всей территории РФ, — рассказывает Екатерина Скрибцова, Генеральный директор компании «на_полке». — По моим прогнозам, уже к 2030 году он увеличит свои объемы более чем на 50%, достигнув 5,8 трлн. рублей в год. На основании этих данных и зародилась идея разрабатывать новые направления деятельности на этом рынке — и прежде всего начать с создания прозрачной и эффективной базы сотрудничества и взаимодействия его участников».

Развитие производства и поставки халяльной продукции — это большой шаг в сторону поддержки представителей мусульманской диаспоры. Для них это ничто иное, как повышение качества жизни — возможность широкого выбора и уверенность в том, что, к примеру, их продуктовая корзина полностью отвечает их духовным представлениям.  Кроме того, продукты питания и личного обихода категории халяль все чаще и чаще выбирают представители и других вероисповеданий, отдающие предпочтение высококачественным экологичным продуктам.

В рамках VI специализированной сельскохозяйственной выставки достижения АПК «ТатАгроЭкспо», которая прошла в Казани с 29 по 31 января этого года, компания «на_полке» не только представила свою платформу, но также озвучила свои идеи в ходе расширенного заседания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. Участники заседания обсудили планы по запуску эксклюзивного совместного проекта маркетплейса «на_полке» и ГК «Алиди» по поставке и дистрибуции продуктов питания категории халяль. Пилотный проект подразумевает мероприятия, направленные на построение регуляторной базы по производству, хранению, дистрибуции и выкладке продукции халяль татарстанских производителей. Кроме того, представители «на_полке» намерены также налаживать деловые отношения со странами Исламского мира. Это может стать основой дальнейшего сотрудничества по созданию потоков экспорта и импорта продукции халяль в Республику Татарстан для последующей дистрибуции по России.

 «Продукция категории халяль бесспорно является значимой частью рынка Республики Татарстан, — комментирует Алексей Судаков, Советник Аппарата Раиса Республики Татарстан по развитию электронной коммерции и логистики. — Проект «на_полке» может стать катализатором развития этой категории, обеспечить плацдарм для расширения производства локальных производителей, модернизации процессов, предоставить возможность производителям выйти за пределы региона или страны. Более того, мы с большой перспективой смотрим на сотрудничество с сервисом «на_полке», поскольку подобные площадки помогают обеспечить прозрачность и доступность торговых процессов всем игрокам рынка, что немаловажно для малого и среднего бизнеса как в Татарстане, так и во всей России».

С экономической точки зрения, пилотный проект «на_полке» обещает также стать серьезной опорой представителям продуктового рынка. Работа с маркетплейсом позволит локальным производителям расширить географию сбыта и дистрибуции и, как следствие, увеличить объемы своего бизнеса. Стоит отметить, что в кластер халяльной продукции входят не только продукты питания, но и такие категории, как косметика, бытовая химия, корм для животных.