Соответствие стандартам и требованиям — одна из ключевых задач бизнеса
Как «Интел Коллект» удается соответствовать всем стандартам законодательства? Рассказывает руководитель отдела сопровождения исполнительных производств
Эксперт по сопровождению исполнительных производств
Коллекторский бизнес находится под пристальным вниманием регуляторов. По данным ФССП, в 2023 году ведомство приняло к рассмотрению более 37 тысяч обращений, касающихся деятельности по возврату просроченной задолженности. При этом обоснованными признали 6,9 тысячи обращений, из них 619 касались работы коллекторских компаний, включенных в реестр ФССП.
Кроме того, в 2023 году ФССП провела 22 плановые и 6 внеплановых проверок в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.
Другими словами, деятельность взыскателей серьезно контролируется, поэтому соответствие стандартам и требованиям — одна из ключевых задач бизнеса. Как следует из реестра коллекторов, который ведет ФССП, «Интел Коллект» отнесена к группе профессиональных взыскателей с низкой («зеленой») категорией рисков. При этом компании важно не терять эффективность.
В «Интел Коллект» соблюдение требований законодательства обеспечивается за счет 4-х составляющих: обучения, контроля, мотивации и технологий.
Обучение начинается еще до того, как взыскатель приступает к работе на линии. Он проходит необходимый цикл тренингов и сдает зачет на знание законодательства и стандартов «Интел Коллект». После этого сотрудник какое-то время работает под надзором более опытных коллег, и только потом его допускают до самостоятельной работы.
Однако контроль за работой специалиста продолжается и после этого — все сотрудники попадают под выборочные проверки. Кроме неукоснительного соблюдения 230-ФЗ, сотрудники обязаны соблюдать внутренние стандарты общения и взыскания. Коммуникация с клиентом осуществляется в деловом стиле, вежливо и доброжелательно, а главная ее цель — предоставление прозрачных, персонализированных и эффективных решений по урегулированию задолженности.
Если к работе взыскателя нет замечаний, он получает материальную премию. В случае, если специалист допускает незначительные ошибки, его направляют на дополнительное обучение и тренинги.
Большую роль в соблюдении требований законодательства играют технологии — это и записи разговоров, по которым можно отследить нарушения, и автоматические дозвоны, которые позволяют соблюдать действующие ограничения на количество звонков.