«Сладкая жизнь» расширяет сеть дискаунтеров Smart
Компания нижегородского бизнесмена Альберта Гусева открыла три новых магазина Smart в Москве, Ростове Великом и Нижнем Новгороде
Сразу три магазина сети Smart «Сладкая жизнь» открыла за неделю — 9 октября в Ростове Великом и Нижнем Новгороде, а через 7 дней в Москве. Таким образом у сети, развитие которой началась в 2021 году, уже 133 торговых объекта в 70 регионах, а до конца 2025 года планируется запуск еще 8 магазинов.
Площадь торговых залов ростовского и нижегородского объектов 650 и 640 кв м соответственно, ассортимент — более 2500 наименований товаров, преимущественно А-брендов известных торговых марок. Один магазин такой площади способен обслуживать до 3000 покупателей в сутки.
Сегмент дискаунтеров в России стремительно растет в последние пять лет и становится все более конкурентным. Формат пользуется популярностью не только у людей с низким доходом, но и у обеспеченных граждан за счет шаговой доступности и оптимального ассортимента самых востребованных товаров по низким ценам. По данным аналитического агентства INFOLine, Smart вошла в ТОП-10 самых растущих сетей дискаунтеров в России в 2025 году. А, согласно исследованию Nielsen, в этом же году Smart стала лидером по индексу покупательских рекомендаций друзьям и знакомым (NPS) среди хард-дискаунтеров, обогнав такие сети как «Победа» и «Чижик».
Smart отстраивается от конкурентов за счет своей концепции — расширенная зона свежих фруктов, овощей, широкий выбор замороженной рыбы, светлые торговые залы, фирменный стиль в светлых мягких тонах, представленность в ассортименте фасованной готовой еды (завтраки, салаты, супы, вторые блюда), а также пекарня. Среди технологических опций для покупателей: кассы самообслуживания (КСО) и мобильное приложение Smart с акциями, спецпредложениями и программой лояльности. Например, в новом магазине в Ростове Великом
Что касается ценового предложения, то ресурс крупнейшего дистрибьютера компании «Сладкая жизнь» позволяет Smart работать с лучшими закупочными ценами в линейке А-брендов. Поскольку в ГК «Сладкая жизнь» входят Чернышихинский мясокомбинат, производство рыбы и морепродуктов («Рыбное дело»), собственная дистрибуция фруктов, овощей и прямой импорт, то ценовое предложение в этих категориях у сети дискаунтеров Smart также наиболее конкурентно.
Как рассказала исполнительный директор Smart Анна Ванина, сеть Smart планирует продолжать активно развиваться и сейчас рассматривает предложения по аренде объектов недвижимости в Москве, Московской области, Нижнем Новгороде, Нижегородской области, республиках Чувашия, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Кировской, Костромской, Тверской, Калужской, Рязанской, Пензенской, Ярославской, Ивановской, Владимирской областях.
Владимир Русанов