Эксперты поделились формулой успешного продвижения на маркетплейсах
В студии видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX
В студии видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX представители компании Ozon обсудили опыт компании, раскрыли секреты успешного продвижения на маркетплейсах и рассказали, как продавцы достигают роста продаж на платформе.
Формула успешного продвижения на маркетплейсе
1. Конкурентоспособность. Первое, что стоит сделать бренду перед выходом на маркетплейс и подключением продвижения, — это убедиться, что товар отвечает стандартам категории, у него качественный контент и конкурентная цена.
2. Контент. Качественный контент — залог роста продаж на маркетплейсе. Большинство продавцов стремится интересно преподнести свой продукт. Покупатели предпочитают детально заполненные карточки товара: с исчерпывающим описанием, обилием фотографий, в идеале — с инфографикой и видео.
3. UGC и отзывы потребителей. Важный компонент гигиены бренда, который может поменять правила игры для отдельных товаров. Чтобы определить оптимальное число клиентских отзывов, стоит изучить средние показатели по категории. Количество напрямую зависит от ниши: где-то достаточно десяти, а где-то потребуется не меньше тысячи комментариев.
4. Продвижение. Максимум пользовательского внимания получают верхние позиции поисковой выдачи маркетплейса. Магазины, которые активно продвигаются, в среднем получают рост заказов в 6,4 раза. Среди них как крупные бренды, так и небольшие производители и поставщики товаров. А с прошлого года рекламироваться на маркетплейсе могут любые бизнесы, не представленные на маркетплейсе. Так, среди рекламодателей есть финансовые организации, застройщики, цифровые сервисы и многие другие.
5. Распродажи. Скидки и выгодные цены — одни из главных источников роста как оборота продавцов, так и выгодных предложений для покупателей. Так, Ozon активно инвестирует в них и привлекает внимание яркими креативными кампаниями. Каждую осень маркетплейс делает акцент на распродажах «11.11» и «Черная пятница». Чтобы подогреть интерес к распродажам, площадка запускает специальные акции с «хайповыми» товарами.
6. Фокус на работу с e-com. Продавцам важно понимать, что продажи на маркетплейсах, а особенно продвижение — это отдельный вид профессиональной деятельности. Крупные и средние компании нередко концентрируют ресурсы в офлайн-торговле, выделяя финансы и сотрудников для e-com по остаточному принципу. Небольшой команде бывает непросто справиться с e-com-направлением, поэтому маркетплейс в этом году открыл сертификацию рекламных агентств, чтобы брендам было проще и быстрее запускать продвижение с профессионалами.
Подробности — в новом выпуске подкаста MEDIA MIX на YouTube, Rutube и в HiFi-стриминге Звук.