«Я так хочу»: зачем покупают статусные часы
Джихад Баккура, глава Bakkoura Dynasty, о покупателях роскошных часов: кто и когда покупает дорогие часы
Джихад Баккура — известное имя в профессиональной среде часового бизнеса и у ценителей смелых идей. 20 лет посвятил работе с часами, как поклонник, как дистрибьютор и, наконец, как создатель революционных концепций для предметов роскоши. Бренды Bakkoura, Franc Vila, Badreya, свадебные часы, 30-часовой день, метафизика времени — больше 50 проектов.
Часы — не обязательный и не основной аксессуар, как, скажем, ремень, но часы отражают отношение человека к себе. Я однозначно могу сказать, что мотивация к покупке не просто часов, а статусных часов — рост. Я говорю не про возраст, а про ощущение себя, про внутреннюю целостность и понимание человеком, кто онона, как относится к миру и как показывает себя миру. Главное становится независимым от внешнего давления. Обычно такая внутренняя зрелость приходит с успехом через усилия, которые пришлось приложить. Тогда мы начинаем ценить собственное я и понимаем ценность времени.
Тренд «громко заявить о себе» и «пыль в глаза» сменяется в премиум сегменте трендом на «я так хочу»: покупка все чаще становится показателем отношения к человеку к себе. В свою очередь, такая мотивация для покупки влияет на подход к дизайну и PR
Если говорить подробнее, то дело в том, что часы, как, впрочем, и многие другие вещи превращаются в декларацию статуса в смысле состояние души или ценности, или послание к миру или к конкретному человеку. Эту потребность, например, мы использовали, создавая коллекцию Trust — часы для двоих, свадебные с отсчетом времени вместе и в коллекции Emotion — часы с меняющимися «эмоджи».
Еще одно наблюдение, основанное на работе с созданием часов по индивидуальному заказу: чем более осознанная покупка, тем важнее не материалы, бренд или драгоценные камни, а послание или смысл, которое заказчик ищет. За последние несколько лет количество новаторов и тех, кто готов переступить через стереотипное и привычное мышление.
Последний аргумент относится только к потребителям-мужчинам. Я бы назвал это: потребность оберегать. У женщин всегда много аксессуаров и украшений. У мужчин же количество аксессуаров ограничено, поэтому отношение к каждому особое от машин до запонок. Выбор и положительное решение о покупке принимается если в часах (любом другом аксессуаре) покупатель-мужчина предмет, о котором он готов заботиться.