Пять ошибок, которые убивают бизнес-презентацию
Как не потерять внимание партнеров с первых секунд? Студия дизайна Veonix рассказывает о пяти ошибках, которые делают бизнес-презентации бесполезными
Реализовал более 1000 успешных digital-проектов
1. Перегруз слайда информацией

Раз за разом видим, как в бизнес-презентациях на один экран пытаются впихнуть «невпихуемое»: несколько самостоятельных тезисов, массив фактов, какие-то картинки, таблицы, диаграммы.
Внимание читателя закономерно рассеивается, главный смысл не считывается, презентация начинает утомлять с первого взгляда.
Как быть? Верстать презентацию по принципу «один слайд — одна мысль». Разделите сложный материал на смысловые блоки, уберите все, что не работает на цель. Если кажется что, что-то можно выкинуть — значит, точно можно. Цифры показывайте через простую визуализацию, а на каждом слайде оставляйте только ключевой вывод — остальное скажете голосом.
2. Устаревший дизайн на основе шаблонов

Еще один ред-флаг: презентация оформлена на основе шаблона с дефолтными визуальными схемами, стандартными цветами, шрифтами из каталогов.
Чем это грозит? Снижается доверие к содержанию и компетентности вашего предприятия. Презентация — это лицо компании. Первое, что видят партнеры и инвесторы — это дизайн. По тексту в начале могут просто пробежаться и что-то где-то не заметить, а вот собранный на «любительском» уровне визуал видно сразу.
Это можно исправить выстраиванием единого визуального стиля:
- Сделайте кастомные шрифты
- Подберите актуальные цвета
- Сохраняйте сетку и иерархию
- Следите за единством отступов
- Используйте качественные изображения
3. Раздутый объем

Иногда презентация разрастается до десятков слайдов из-за того, что в нее попадают второстепенные детали из-за желания показать все и сразу (о том, с чего это начинается, см. пункт 1).
Не делайте так! Вы утомите аудиторию, ваши утп размоются, ключевое сообщение выйдет из фокуса.
Для большинства бизнес-сценариев достаточно 10-15 слайдов. Исключение — длинные лекции и вебинары, но это отдельная история.
В бизнес-презентации суть должна помещаться в короткий рассказ: ценность, факты, призыв к действию. Все остальное можно вынести в приложение, аудитория скажет спасибо.
4. Некорректный формат и подготовка файлов

У получателя исходники PPTX или Keynote отображаются некорректно? Шрифты и верстка съехали? Файл долго грузится и кое-как открывается в мессенджерах? При печати получается не так, как на картинке? Классика!
Чем грозит? Потерей времени на пересохранение, пересылку, переписки в рабочих чатах. В целом технические «косяки» портят все впечатление — разбираться с чужими ошибками и недоработками мало кому нравится.
Что делать? Записывайте: 8-800-222-77-65… А несколько базовых типсов вот:
- Отправляйте презентации в формате PDF
- Сжимайте файл до 10 МБ, чтобы он без проблем открывался и в почте, и в мессенджерах даже при слабом соединении.
- Перед отправкой проверьте совместимость файлов с приложениями на разных операционных системах
- Убедитесь, что текст остается векторным, графики читаемые, ссылки кликабельны.
- Если презентацию нужно печатать, используйте векторные форматы — PDF с печатными профилями или TIFF для отдельных вставок.
- Не шлите исходники «по умолчанию»: файлы PPTX/KEY отправляйте только если другой стороне действительно нужна редактируемая версия.
5. Попытка сделать все самостоятельно

Иногда команда с глубокой экспертизой в продукте берет на себя структуру, текст, дизайн и препресс. Затем подключаются недорогие подрядчики и начинаются многократные переделки.
Нестабильный результат стабильно приводит к потере времени, денег и упущенным возможностям.
Чтобы сразу сделать крутую презентацию, определите аудиторию (инвестор, клиент, партнер, тендер), составьте примерный список ключевых тезисов и привлекайте специалистов, которые смогут упаковать их в профессиональный продукт, в который входят:
1. Формулировка цели и задач презентации
2. Структура и логика повествования
3. Копирайтинг: заголовки, тексты, описания
4. Дизайн: цветовые схемы, шрифты, макеты, 3D-моделирование
5. Техническая подготовка под отправку, печать и выступление