Группа «МГКЛ» проводит ребрендинг
Смена имиджа отражает изменения в структуре бизнеса группы
«МГКЛ» за последние пять лет трансформировалась из первой в России ломбардной сети в группу с высокотехнологичным диверсифицированным бизнесом, ориентированную на покупку и продажу товаров «с историей». Сегодня «МГКЛ» — это первый российский публичный оператор на рынке ресейла, предоставляющий услуги по покупке и продаже товаров вторичного потребления. Фокус бизнеса группы на рынке вторичного потребления созвучен идеям устойчивого развития и вносит вклад в сохранение окружающей среды.
Ключевой задачей ребрендинга стало создание современного и лаконичного образа. История старейшего подразделения группы — «Мосгорломбарда» — началась 5 июля 1924 года. С этого времени и вплоть до 2018 года компания работала исключительно в сегменте залоговых займов. После 2018 года, когда группа частных инвесторов выкупила ломбардную сеть у ВТБ, компания начала трансформироваться: появились два крупнейших ключевых направлений бизнеса — ресейл и вторичная торговля драгоценными металлами — стремительно набирающих обороты. Сегодня эти направления превалируют в структуре выручки группы.
Фокус бизнеса сместился с ломбардной деятельности в сегмент ресейла, где «МГКЛ» наращивает долю рынка с помощью расширения оффлайн инфраструктуры и онлайн форматов. Сервисы группы дают потребителю различные возможности реализовать свой товар оффлайн и онлайн, в том числе мгновенно продать его и получить деньги.
Следующим шагом развития «МГКЛ» на этом рынке станет запуск собственной онлайн ресейл платформы.
Смена фокуса бизнеса нашла отражение в изменении имиджа: новый логотип сохранил преемственность в виде буквы «М», но при этом получил современную форму. Она в том числе отражает тренд диджитализации, которая является одним из приоритетов в работе группы. Сегодня услугами «МГКЛ» в онлайне пользуется более 50% от общего числа клиентов и этот показатель планируется увеличивать.
По итогам ребрендинга сайт и офис группы будут функционировать в едином стиле под брендом «МГКЛ». Дочерние операционные компании — «Мосгорломбард», «Ресейл Маркет», «ЛОТ ЗОЛОТО» — продолжат работать под своими брендами.
Генеральный директор ПАО «МГКЛ» Алексей Лазутин отметил, что группа «давно «выросла» из просто «Мосгорломбарда», но ее продолжают ассоциировать с ломбардным направлением бизнеса. «За первые полгода 2024 г. в структуре выручки Группы доля ломбардной составляющей находится на уровне всего 22%. За последние шесть лет помимо агрессивного экстенсивного развития мы стали принципиально другой компанией, создали новые бизнес-юниты — ресейла и вторичного трейдинга драгметаллами. Развивая рынок ресейла, мы демонстрируем свою приверженность идеям устойчивого развития. Эти перемены нашли отражение в обновленном логотипе и фирменном стиле, которые отражают суть бизнеса группы как современного высокотехнологичного игрока вторичного рынка высоколиквидных товаров», — прокомментировал Алексей Лазутин.