Аутстаффинг и аутсорсинг: в чем разница
Аутстаффинг и аутсорсинг — два эффективных и хорошо зарекомендовавших себя способа привлечения внешних специалистов
Эксперт в области аутстаффинга с 16-летним опытом работы
При аутсорсинге компания передает целую задачу или процесс подрядчику. При аутстаффинге сотрудники работают внутри компании-заказчика, но числятся в штате другой фирмы. Генеральный директор группы компаний РЕГРО Максим Никифоров объяснил, в чем разница между этими форматами и в каких ситуациях каждый из них выгоднее.
Что такое аутсорсинг
Аутсорсинг (от англ. outsourcing) — процесс передачи части бизнес-процессов или функций сторонним организациям. В аутсорсинге компания передает выполнение определенных задач внешним поставщикам услуг. Это может быть и полное управление процессами (например, бухгалтерия, IT-поддержка, маркетинг), и частичное выполнение отдельных функций.
У аутсорсинга есть ряд особенностей. Прежде всего, это передача функций. В отличие от аутстаффинга, при аутсорсинге бизнес полностью передает внешнему подрядчику всю ответственность за выполнение определенной работы. Компания полностью делегирует работу своему партнеру и оценивает только результат — без вмешательства во внутренние процессы.
Аутсорсинг не требует вовлечения в ежедневное управление — все операции возлагаются на стороннюю компанию. Заказчик не занимается управлением и контролем и экономит на инфраструктуре и ресурсах. Например, аутсорсинг бухгалтерии или IT-услуг позволяет избежать расходов на оборудование и персонал.
Кроме того, аутсорсинг дает свободу при выборе подрядчиков. Возможность работать с различными компаниями для выполнения самых разных задач позволяет бизнесу выбрать поставщика, который лучше всего соответствует его требованиям.
Что можно отдать на аутсорсинг
На аутсорсинг чаще всего передают ведение бухгалтерии, IT-сопровождение — например, обслуживание серверов, разработку программного обеспечения, — подбор и найм персонала.
Что такое аутстаффинг
Аутстаффинг (от англ. outstaffing) — это модель, при которой компания нанимает сотрудников через стороннего поставщика услуг, но эти сотрудники работают непосредственно в структуре заказчика и под его руководством. Основное отличие от аутсорсинга заключается в том, что сотрудники остаются в команде нанимателя, хотя юридически они числятся в штате компании-партнера.
При аутстаффинге бизнесу не требуется управление организацией труда. Все вопросы, связанные с наймом и расчетами с сотрудниками, ложатся на партнера. Компания-заказчик решает только оперативные задачи.
Аутстаффинг обладает рядом собственных особенностей и преимуществ. В первую очередь, при аутстаффинге сотрудники работают именно в вашей компании. Официально они числятся в компании-партнере, но выполняют работу под вашим непосредственным контролем. Кроме того, нанятый персонал также сопровождаются самой аутстаффинговой компанией: если что-то пойдет не так, вы всегда можете обратиться к аутстафферу с просьбой оперативно решить проблемы с персоналом.
Благодаря сотрудничеству с аутстаффером снижается налоговая нагрузка на компанию. Налоги и социальные взносы за сотрудников оплачивает партнер, а не наниматель.
Где можно использовать аутстаффинг
Аутстаффинг наиболее актуален для выполнения сезонных или пиковых работ. Сотрудничать вне штата можно с IT-специалистами и административным персоналом для решения временных задач.
Мы в РЕГРО видим также большой интерес бизнеса к привлечению аутстафф-персонала на строительные и производственные объекты. В этих сферах особенно важна оперативность в подборе кадров и их быстрая адаптация к рабочим процессам.
В чем различие между аутсорсингом и аутстаффингом
Несмотря на схожесть концепций, аутсорсинг и аутстаффинг решают различные задачи и обладают рядом существенных отличий.
В аутсорсинге ответственность за выполнение работы полностью ложится на подрядчика. В аутстаффинге внешняя компания берет на себя ответственность за обеспечение трудовых отношений (зарплата, налоги) и контроль выполнения работ предоставленными сотрудниками.
Аутсорсинг часто используется для передачи не ключевых для бизнеса функций. Аутстаффинг, напротив, чаще применяется для расширения кадрового состава в рамках текущих проектов или работы с временными задачами — например, привлечение дополнительных специалистов в период пиковых нагрузок.
Аутстаффинг предлагает больше гибкости в плане управления персоналом. Компания может быстро сократить или увеличить количество работников. В аутсорсинге изменения зачастую связаны с контрактными обязательствами, что может быть более сложным.
Когда использовать аутсорсинг, а когда аутстаффинг
Аутсорсинг идеален для компаний, которые хотят избавиться от определенных функций, не фокусироваться на их управлении и сосредоточиться на развитии core-бизнеса.
Аутстаффинг подходит для тех, кто хочет быстро получить доступ к квалифицированным специалистам и не иметь дела с трудовыми вопросами и налогообложением.
Аутсорсинг и аутстаффинг — два мощных инструмента, которые позволяют компаниям экономить ресурсы и оптимизировать бизнес-процессы. Главное отличие между ними — это степень вовлеченности внешней компании и контроль над исполнением задач. Аутсорсинг ориентирован на передачу функций, а аутстаффинг — на привлечение внешних специалистов с сохранением контроля над их работой. Выбор между этими двумя моделями зависит от специфики бизнеса, задач и потребностей компании.