Покупка доли UzPost, ИИ-инструменты, запрет скидок. Итоги недели
Собрали дайджест обновлений на маркетплейсах
Новости Wildberries
Продвижение в поиске: топ-1 и топ-2
WB оптимизирует поисковую выдачу. С 14 октября тест «Топ-34» завершен. Теперь топ-ставка действует только на первые две позиции выдачи, где конверсия в 2 раза выше.
Отзывы: новые правила учета
WB перестанет учитывать в рейтинге товаров отзывы, где текст не соответствует оценке (например, низкий балл с позитивным текстом или наоборот). Для этого маркетплейс разработал специальную модель, которая анализирует тон и содержание отзыва.
RWB.Media: тестирование CPC расширяется
Модель оплаты за клик стала доступна уже в 20 подкатегориях.
Списание происходит только за клики из выдачи (переход в карточку, избранное/корзина, «быстрый просмотр»). Действия внутри карточки не учитываются. Алгоритмы сами подбирают релевантные запросы и оптимизируют бюджет.
Wildberries & Russ покупает долю в Почте Узбекистана
Объединенная компания Wildberries & Russ стала участником приватизации почтового оператора UzPost в Узбекистане. ВБ от комментариев отказался.
WB Банк: новые продукты
- Оплата через WB Кошелек на вашем сайте: комиссия 0,3%, зачисление на следующий день. Покупатель подтверждает покупку через пуш-уведомление.
- Депозиты для бизнеса: доходность до 15,3% годовых. Разместить деньги на срочный депозит можно на 7, 30 дней или «Овернайт» (1 день под 14,3%). Лимит по сумме составляет от 50 тысяч до 1 млрд рублей.
- Скоро «WB Копилка»: пользователи смогут инвестировать в компании интернет-торговли, начиная от 100 рублей. В будущем планируется возможность инвестировать в бизнес продавцов на WB.
Wibes: монетизация контента для авторов
Осенью запускается модель CPP (Cost Per Post) — фиксированные выплаты за посты с интеграциями брендов.
Новые ПВЗ в частных домах
- WB принимает заявки на открытие пунктов выдачи в частных домах в населенных пунктах с населением до 5000 человек.
- Требования: жилой дом (не СНТ), место для хранения, стол, камера и устройство для работы (смартфон/ноутбук).
- Спецусловия действуют в Ленобласти, Татарстане и Башкортостане.
Новости Ozon
AI-инструменты для продавцов
- AI-ответы на отзывы: нейросеть генерирует ответ на основе оценки и тональности отзыва. Ответ можно сразу опубликовать, отредактировать или сгенерировать новый. До 7 ноября доступно до 300 генераций в неделю без дополнительной оплаты.
- Улучшенный OzonGenerator: стал на 30% информативнее, использует меньше шаблонов, а объем текстов сократился до оптимальных 700 знаков.
Упрощение логистики FBS
Появилась возможность передавать заказы в пункт приема поштучно, по штрихкоду отправления. Теперь не нужно заранее формировать отгрузку в ЛК. Старый способ с формированием отгрузки (для получения транспортной накладной) также остался.
Новый склад
Открылся новый склад в кластере «Юг». «РОСТОВ_НА_ДОНУ_2» принимает товары до 35 кг и размером до 50×60×120 см. Кроме опасных товаров, бытовой химии, воды, продуктов, товаров для животных.
Доставка начнет работать с 22 октября, быстрее всего доставка по Ростовской области.
Ozon Fresh теперь есть приложение
У сервиса появилось собственное приложение в AppStore и Google Play.
Новости Яндекс Маркета
Скрытые промокоды
Новый инструмент для привлечения внешней аудитории. Промокод не отображается на витрине, но его можно использовать в соцсетях, у блогеров или в рекламе. Помогает анализировать эффективность каналов трафика.
Итоги года Ultima
За первый год работы ассортимент вырос в 14 раз, доставка из-за рубежа ускорилась вдвое — в среднем до 13 дней. В Москве доступна экспресс-доставка за 1-4 часа.
К осени 2025 года продажи и число клиентов выросли почти в 4 раза по сравнению с началом года.
Другие новости сферы
Возможный запрет скидок по картам
Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате собственными платежными инструментами — способ оплаты не должен влиять на конечную стоимость для пользователей.
Законопроект о «российской полке»
Маркетплейсы могут обязать обеспечить долю отечественных товаров и показывать их в приоритете в поиске.
Кроме того, маркетплейсы могут обязать указывать в карточках импортных товаров код ТН ВЭД ЕАЭС и номер таможенной декларации.
Маркировка «Честный знак»
За 2025 год выявлено более 50 млн нарушений на маркетплейсах. Основные проблемы — контрафакт в категориях БАДы, обувь, парфюмерия.