Советы экспертов: как выбрать краску для коммерческих помещений
Шеф-редактор LOYMINA Group Галина Ляпина рассказывает о том, как, по мнению экспертов-технологов, нужно правильно выбирать краску для коммерческих интерьеров
Эксперт в сфере коммуникаций с аудиторией компании, создания и разработки концептов маркетинговой продукции и позиционирования брендов, искусствовед, автор текстов с 15-летним опытом в теме дизайна
Краска — самый популярный отделочный материал в интерьерах коммерческих помещений, однако и с ней можно допустить ошибки, которые повлияют на качество ремонта и внешний вид пространства. Шеф-редактор LOYMINA Group Галина Ляпина рассказывает, какие полезные рекомендации дают технические специалисты для выбора красок владельцам бизнеса.
В чем отличие краски для жилых помещений и для коммерческих? Какие характеристики наиболее важны для коммерческих помещений?
Коммерческие помещения имеют бо́льшую эксплуатационную нагрузку, чем жилые, из-за большой проходимости, поэтому для них подходит краска с самым высоким классом стойкости к истиранию — это 1 класс по стандарту ISO 11998 / DIN EN 13 300. Также стоит обратить внимание на наличие в составе краски добавок, защищающих от плесени и грибка: это особенно актуально для помещений с высокими требованиями к гигиене, например, заведениям общепита и медицинским учреждениям.
Каким стандартам должна соответствовать краска, чтобы она считалась подходящей для коммерческих помещений?
Помимо упомянутого соответствия 1 классу по стандарту ISO 11998 / DIN EN 13 300, стоит обратить внимание на экологические стандарты. Краска для коммерческих помещений должна соответствовать российским и европейским стандартам по содержанию VOC (ЛОС) — Евродирективе EU VOC (ЛОС) 2004/42/EC (Cat A/g) 30 г/л (2010). Продукт должен содержать VOC (ЛОС) менее 30 г/л — эта информация обязательно есть у производителя.

Какая краска больше подходит для общественных пространств — акриловая или акрил-уретановая?
В целом, оба типа покрытия подходят для таких заведений, если обладают 1 классом стойкости, однако у акрил-уретановой краски прочностные характеристики выше. В помещениях с очень высокой эксплуатационной нагрузкой (например, холл, зона ожидания или зал ресторана) такая краска прослужит дольше.
Как подобрать краску под разные типы коммерческих помещений? Есть ли принципиальные отличия при выборе краски для офисов, ресторанов, гостиниц, торговых залов, выставочных пространств, салонов красоты?
Краска для ресторанов и кафе должна обладать высокой устойчивостью к частой влажной уборке, а также повышенной прочностью. Здесь будут уместны краски с эффектом лотоса — гидрофобными свойствами, благодаря которым влага скатывается с поверхности. Это защитит покрытия от трудновыводимых пятен. В гостиницах и торговых помещениях стоит отдать предпочтение покрытиям с высокой механической прочностью и стойкостью к царапинам. Для салонов красоты, спа-центров и медицинских учреждений нужны не только влагостойкие и прочные покрытия, но также, например, имеющие в составе добавки с противовирусной активностью. А для галерей и выставочных пространств необходимо обратить внимание на степень блеска краски — поскольку в таких помещениях много искусственного света, который будет бликовать на глянцевых поверхностях, лучше выбирать глубокоматовые и матовые покрытия.
Какие ошибки чаще всего совершают владельцы бизнеса при выборе краски и как их избежать?
Одна из наиболее распространенных проблем для владельцев бизнеса — это спешка с открытием после ремонта. Прежде чем покрытие достигнет заявленной стойкости к истиранию, должно пройти не менее 3 недель после окрашивания. Поэтому, конечно, можно открыться сразу, как высохнет краска, но обязательно относиться к покрытию бережно и не мыть его, пока не пройдет указанный в инструкции к краске срок полимеризации. Вторая проблема — это некачественная подготовка основания под покраску.
Как правильно подготовить поверхность, чтобы краска дольше сохраняла свои характеристики в условиях повышенной нагрузки?
Требования к подготовке поверхности в коммерческих помещениях практически не отличаются от тех, что актуальны в жилых интерьерах, разве что, стоит более тщательно подойти к очищению поверхности перед окраской, поскольку в таких заведениях стены, как правило, более загрязнены. В остальном рекомендации те же: очистить, обеспылить, зашпатлевать, загрунтовать грунтовкой соответствующего назначения. Все этапы можно найти в инструкции к нанесению краски от производителя.

Как правильно ухаживать за окрашенной поверхностью в коммерческих помещениях? Как часто ее нужно мыть?
Окрашенную поверхность нельзя тереть жесткими губками и чистить с использованием агрессивных моющих средств — подходят только мягкие губки, микрофибра и средства с нейтральным pH. Чтобы не оставалось разводов, особенно на матовых поверхностях, необходимо протирать их насухо. В любых коммерческих помещениях в зонах кухни, санузлов, коридоров, залов ожидания, входной группы требуется регулярная ежедневная уборка. Для остальных помещений — 2–3 раза в неделю в ресторанах, гостиницах, салонах красоты, 1–2 раза в месяц — в офисах.
Как часто нужно обновлять ремонт в коммерческих помещениях?
Качественное покрытие легко прослужит 10 лет, поэтому обновление ремонта, скорее, нужно рассматривать с точки зрения маркетинговой необходимости. В среднем краску обновляют раз в 3–5 лет — рестораны и гостиницы можно перекрашивать чаще, а офисные пространства реже.