Как селлерам искать товары в КНР для продажи на российских маркетплейсах
Часто импортеры ищут китайские товары на Alibaba. Но это не единственный способ найти интересующую продукцию
Эксперт в области логистики и международных грузоперевозок. С 2009 года помогает бизнесу вести внешнеэкономическую деятельность.
Китай — одна из главных экономических держав, играющих ключевую роль в глобальной торговле. Многие компании и предприниматели, стремящиеся к расширению бизнеса и увеличению прибыли, обращают свой взгляд на ввоз товаров из КНР.
Это касается и селлеров, реализующих продукцию на маркетплейсах. Однако перед тем, как начать импортировать, необходимо уделить значительное внимание процессу выбора поставщика.
Маркетплейсы
Большинство импортеров ориентируются на такие площадки, как Alibaba, Taobao, 1688, для поиска поставщиков. Это китайские маркетплейсы.
Портал Alibaba.com больше приспособлен для иностранных клиентов: на нем не только китайский язык, но есть, к примеру, и версия на русском, что очень удобно. На сайте представлено большое количество товаров. Однако часто цены на Alibaba выше, чем на портале 1688.com.
Сайт 1688.com больше предназначен для покупок внутри Китая. Он не такой удобный для российских пользователей, поскольку представлен только на китайском языке. Зато на нем еще более разнообразный ассортимент и низкие цены.
Еще один популярный китайский маркетплейс — Taobao.com. Он появился позже, чем перечисленные ранее онлайн-площадки, и стоимость товаров на нем немного выше. Но Taobao — это возможность купить такую продукцию, которую вряд ли удастся найти на других маркетплейсах. В ассортименте, представленном на этом сайте, можно просто утонуть.
Поиск товаров и поставщиков на китайских онлайн-площадках имеет несколько плюсов. Это быстрый и относительно недорогой способ, особенно для бизнеса с ограниченным бюджетом. Кроме того, китайские маркетплейсы предлагают широкий выбор поставщиков и товаров.
Для того, чтобы ускорить процесс подбора поставщика на онлайн-площадке, можно обратиться к компаниям, занимающимся доставкой продукции из Китая. Они помогут в поиске по подробным критериям, техническим заданиям клиента, выкупят товары и оперативно доставят в Россию.
Выставки
Еще один канал поиска поставщиков — международные выставки в КНР. Их посещение может оказаться более эффективным способом.
Основные его плюсы заключаются в следующем:
- легче найти новые идеи для импорта;
- больше возможностей заполучить новые товары первыми;
- ускорение всех процессов и возможность заказа товаров специально для вас;
- возможность налаживания отношений с поставщиками, личного знакомства с ними;
- возможность познакомиться с поставщиками, которых не найти онлайн.
Среди наиболее востребованных китайских выставок, в частности, Кантонская выставка (Canton Fair). Она является самой масштабной в КНР, проводится ежегодно в Гуанчжоу. На ней можно найти практически любую продукцию китайского производства. Мероприятие привлекает более 200 000 покупателей из различных стран и тысячи экспонентов.
Помощь сторонних агентов
Помощь сторонних агентов, логистических компаний, 4PL-провайдеров в поиске поставщика имеет следующие особенности:
- Агент поможет вам проверить надежность и репутацию поставщиков. Он может провести детальную проверку, включая проверку производственных условий, сертификаций и референсов.
- Агент может помочь вам установить эффективную коммуникацию с поставщиками, особенно если у вас возникают языковые или культурные преграды.
- Учтите, что агенты обычно получают комиссионные за свои услуги. Обсудите условия и размер комиссии заранее.
- Иногда агенты получают вознаграждение и от поставщиков, и от покупателей. Уточните, какие условия сотрудничества действуют в вашем случае.
Некоторые агенты предлагают полный пакет услуг, включая весь процесс закупки и сопровождение. Они могут брать на себя задачи по поиску поставщиков, согласованию цены, контролю качества, логистике и управлению отгрузкой товаров.