CHERNOV EXPERT 19 декабря 2024

Как мы оптимизировали затраты на ДМС

Снизили затраты по ДМС на 14,4% вместо роста на 9% за счет оптимизации страховой программы

Задача и причина

Задача:

Сохранить стоимость договора страхования на уровне прошлого года без серьезных урезаний наполнения страховой программы. 

Причина:

При пролонгации договора ДМС страховая компания повысила стоимость на 9%. Клиент хотел избежать роста стоимости, но при этом, чтобы сотрудники не почувствовали серьезных изменений в наполнении программы.  

Ежегодный рост стоимости ДМС — естественный процесс. Обычно рост происходит на уровне медицинской инфляции. 

Что имеем: 

В нашем кейсе рассматривается компания со среднесписочной численностью 70 человек. После прохождения испытательного срока каждому сотруднику полагается полис ДМС. Страховая программа включала полное покрытие расходов по амбулаторному лечению, стоматологии, скорой помощи и стационару, без франшизы со стороны сотрудников. 

Сотрудники страховой программой были довольны. Руководство считало ДМС дополнительным конкурентным преимуществом по сравнению с другими работодателями. Цели сменить страховщика не стояло. 

Исходя из полученных вводных данных мы сформировали несколько вариантов, за счет чего мы можем снизить стоимость корпоративного ДМС, и предложили их руководителю компании. Главная задача на этом этапе — понять, на что руководитель готов пойти.

Было предложено:

  • ввести франшизу для сотрудников компании, когда сотрудник оплачивает часть стоимости услуги, обычно в размере 10–20% от цены;
  • отказаться от скорой помощи и/или стационара;
  • пересмотреть перечень клиник по амбулаторному обслуживанию. 
     

Вариант с франшизой руководителем компании был отклонен, он не хотел, чтобы сотрудники финансово участвовали в оплате услуг. 

Несмотря на то, что в Москве хорошо развита скорая медицинская помощь и достаточное количество городских стационаров, исключать эту услугу из страховой программы не стали. По нашему опыту на такую численность в среднем происходит 1–2 страховых случая в год, связанных со скорой помощью или стационаром. Непосредственно в этой компании за последние 3 года таких случаев было ноль. 

По итогу переговоров мы сошлись на том, что оптимизируем перечень клиник. 

Что было сделано:

  1. Мы провели анкетирование среди персонала, чтобы узнать, в какие медицинские учреждения они обращались, какие из них им больше всего понравились и оказались наиболее удобными. 
  2. Исследуем места проживания и работы сотрудников, поскольку необходимо определить, какие медицинские учреждения находятся ближе всего к ним и какие из них удобнее для посещения. Важно не количество клиник, включенных в программу ДМС, а их доступность для сотрудников.
  3. Опросы — это замечательно, но мы должны убедиться в достоверности информации, полученной от сотрудников. Поэтому мы обязательно запрашиваем данные у страховой компании о том, в какие медицинские учреждения люди обращаются чаще всего. 

В нашей страховой программе были медицинские клиники из категории эконом, стандарт, премиум. В ходе проведения нашего исследования было выявлено, что в клиники категории «Премиум» всего было 9 обращений за год. 

Обсудив результаты нашего исследования с руководством компании, было принято решение отказаться от клиник категории «Премиум». 

Результат

Вместе с клиентом мы оптимизировали страховую программу, исключив клиники категории «Премиум». 

По итогу наших действий стоимость договора ДМС при пролонгации снизилась на 5,4% относительно прошлого года вместо ожидаемого роста на 9%. Общая экономическая эффективность составила 14,4%.