Как мы оптимизировали затраты на ДМС
Снизили затраты по ДМС на 14,4% вместо роста на 9% за счет оптимизации страховой программы
Задача:
Сохранить стоимость договора страхования на уровне прошлого года без серьезных урезаний наполнения страховой программы.
Причина:
При пролонгации договора ДМС страховая компания повысила стоимость на 9%. Клиент хотел избежать роста стоимости, но при этом, чтобы сотрудники не почувствовали серьезных изменений в наполнении программы.
Ежегодный рост стоимости ДМС — естественный процесс. Обычно рост происходит на уровне медицинской инфляции.
Что имеем:
В нашем кейсе рассматривается компания со среднесписочной численностью 70 человек. После прохождения испытательного срока каждому сотруднику полагается полис ДМС. Страховая программа включала полное покрытие расходов по амбулаторному лечению, стоматологии, скорой помощи и стационару, без франшизы со стороны сотрудников.
Сотрудники страховой программой были довольны. Руководство считало ДМС дополнительным конкурентным преимуществом по сравнению с другими работодателями. Цели сменить страховщика не стояло.
Исходя из полученных вводных данных мы сформировали несколько вариантов, за счет чего мы можем снизить стоимость корпоративного ДМС, и предложили их руководителю компании. Главная задача на этом этапе — понять, на что руководитель готов пойти.
Было предложено:
- ввести франшизу для сотрудников компании, когда сотрудник оплачивает часть стоимости услуги, обычно в размере 10–20% от цены;
- отказаться от скорой помощи и/или стационара;
- пересмотреть перечень клиник по амбулаторному обслуживанию.
Вариант с франшизой руководителем компании был отклонен, он не хотел, чтобы сотрудники финансово участвовали в оплате услуг.
Несмотря на то, что в Москве хорошо развита скорая медицинская помощь и достаточное количество городских стационаров, исключать эту услугу из страховой программы не стали. По нашему опыту на такую численность в среднем происходит 1–2 страховых случая в год, связанных со скорой помощью или стационаром. Непосредственно в этой компании за последние 3 года таких случаев было ноль.
По итогу переговоров мы сошлись на том, что оптимизируем перечень клиник.
Что было сделано:
- Мы провели анкетирование среди персонала, чтобы узнать, в какие медицинские учреждения они обращались, какие из них им больше всего понравились и оказались наиболее удобными.
- Исследуем места проживания и работы сотрудников, поскольку необходимо определить, какие медицинские учреждения находятся ближе всего к ним и какие из них удобнее для посещения. Важно не количество клиник, включенных в программу ДМС, а их доступность для сотрудников.
- Опросы — это замечательно, но мы должны убедиться в достоверности информации, полученной от сотрудников. Поэтому мы обязательно запрашиваем данные у страховой компании о том, в какие медицинские учреждения люди обращаются чаще всего.
В нашей страховой программе были медицинские клиники из категории эконом, стандарт, премиум. В ходе проведения нашего исследования было выявлено, что в клиники категории «Премиум» всего было 9 обращений за год.
Обсудив результаты нашего исследования с руководством компании, было принято решение отказаться от клиник категории «Премиум».
Вместе с клиентом мы оптимизировали страховую программу, исключив клиники категории «Премиум».
По итогу наших действий стоимость договора ДМС при пролонгации снизилась на 5,4% относительно прошлого года вместо ожидаемого роста на 9%. Общая экономическая эффективность составила 14,4%.