Как эффективно работать с показателями для роста бизнеса
Руководитель клиник «Медлайн» Александр Косенко о том, какие показатели важны для отслеживания и контроля
Кандидат медицинских наук, врач-терапевт высшей категории, д-доктор. Обладает успешным опытом в бюджетной и частной медицинских сферах
Если ты не можешь что-то измерить, значит этого и вовсе не было или уж точно не стоит начинать это дело. В бизнесе это основное правило, на мой взгляд. Я по своему складу характера не выношу стихийные процессы. Хотя не скрою, что они частично присутствуют, но я близок к тому, чтобы полностью от них избавиться. Еще сказывается постоянно меняющийся мир, в котором мы живем, и на сколько он изменится в тот или иной период, довольно трудно прогнозировать. Но в любом случае, если я собираюсь внедрять новое, видоизменять или модернизировать, то в первую очередь я подумаю, как я буду это измерять и контролировать.
Показателей и точек, которые мы контролируем, достаточно много, и у каждого руководителя они свои. Мне сложно выделить среди них более или менее важные, так как если они есть, значит они все важны. А их достижение необходимо для успешного функционирования всего бизнеса.
Для меня, как собственника и руководителя, в первую очередь важны:
Качество предоставляемых в клиниках «Медлайн» услуг. Так как от этого будет зависеть и возвращаемость пациентов, и получаемая прибыль, и стабильность в долгосрочной перспективе.
Также у меня существует план финансовой деятельности с учетом постоянных и переменных расходов, точкой безубыточности и планируемой заложенной прибылью.
Для меня еще очень важным моментом является формирование цены на услуги в клиниках. И для этого мы разработали форму — технологическую карту, в которой учитываем себестоимость услуги и возможную прибыль. Абсолютно все услуги в клинике расценены. Делается это для того, чтобы цена была максимально справедливой, не завышенной, но и не убыточной, так мы формируем доверие к нам со стороны наших пациентов. Врачам это также важно, они не испытывают неудобства при оглашении цены и уверены, что она просчитана и справедлива.