Опыт тендерной компании в автоматизации финансового управления
Андрей Пожаров, учредитель и руководитель управляющей компании «Эффективное взаимодействие», делится опытом
Более 20 лет опыта в тендерном секторе, опыт создания успешных компаний и команд, внедрения интеллектуальных систем поддержки принятия управленческих решений и четкая система менеджмента компаний.
ИИ и автоматизация уже давно перешли из разряда можных решений в разряд необходимых, что актуально и для тендерного рынка.
Важно понимать — ИИ не выигрывает тендеры самостоятельно, но помогает нам принимать верные решения и выигрывать
В том, как выросла эффективность компании, почему растет процент выигранных тендеров и обороты, мы видим большую роль внедрения интеллектуальных систем и автоматизации работ.
В целом работа с тендерами — сродни шахматной игре, где важно верно оценивать ресурсы до начала партии, знать множество примеров шахматных схваток, сыгранных гроссмейстерами, чтобы с первых ходов определять перспективы и риски. И конечно, изобретательность в решениях.
В 2018 году мы поставили перед собой задачу кратно расти, что привело нас к необходимости применения искусственного интеллекта и автоматизации, тогда это еще не было трендом. Внедрение интеллектуальных систем поддержки принятия управленческих решений не только уменьшило затраты времени и ресурсов на рутинные, но важные операции, снизив вероятность ошибок в силу пресловутого «человеческого фактора», но и позволило выигрывать и зарабатывать больше с меньшим грузом суеты.
В 2018 году обороты компании еще были достаточно скромными, порядка 300-500 миллионов рублей. Одна из важных причин отсутствия роста — нехватка пропускной способности у сотрудников. Каждый тендер — это километры документов, гигабайты данных, мощный глубокий анализ тендерной заявки, технических заданий, возможностей поставщиков, возможностей компании обеспечить заявку финансово, логистически, документарный обмен. И любая рассинхронизация системы приводит к риску обрушения выстроенной работы по множеству направлений и тендеров.
Мы начали с автоматизации финансового планирования. Сейчас самостоятельно разработанное и внедренное цифровое решение позволяет:
- прогнозировать финансовые потоки по тендерной деятельности на год вперед;
- учитывать просрочки, необходимость предзаказа товара и рентабельность контрактов;
- предлагать очередность исполнения контрактов с целью максимизации прибыли и оборачиваемости;
- оценивать доступность оборотного капитала в реальном времени.
В чем эффект? Устранена необходимость ручного формирования аналитики, что экономит до 3 часов в неделю.
Если упрощенно — в программу заливаются наши договора, уже во время загрузки система контролирует корректность этих документов — если вдруг кто-то допустил ошибку или неточность, мы сразу видим этот «конфликт».