ООО «БЬЮТИ БУТИК» 21 октября 2024

Личный бренд нутрициолога: как повысить уровень доверия аудитории

В колонке Марии Погораевой, PR-директора бренда Biogena, эксперта по коммуникациям, разбираемся в специфике построения личного бренда нутрициолога

Мария Погораева
PR-директор Biogena

Эксперт по медиакоммуникациям в области здоровья, красоты, ритейла, 17 лет опыта в PR. Реализовала более 50 коммуникационных стратегий

В России насчитывается более 150 000 тысяч специалистов по вопросам питания, такую информацию озвучили в рамках конгресса «Нутрициология и диетология для здоровьесбережения населения России». При этом в РФ отсутствуем системный организованный подход к сертификации специалистов данного профиля. 

Научная база и профессиональное сообщество

Специалисты изучают нутрициологию в более чем 20 топовых учебных заведений в РФ. В открытом доступе рейтинги, цены, программы обучения.

Рассмотрим несколько учебных площадок, которые готовят специалистов-нутрициологов:  

  • РУДН;
  • РГСУ;
  • Сеченовский университет;
  • Воронежский государственный технический Унивеситет;
  • Центр дополнительного образования «Перспектива»;
  • Skilbox;
  • Нетология;
  • Дом Русской косметики.

Дополнительно нутрициолог черпает знания самостоятельно из онлайн-ресурсов, таких как «Нутрициолог в России», «Популярная нутрициология», «Купрум», «Роскачество» и т.п.

Среди мероприятий, которые ежегодно рекомендует посетить наша научная команда:

Конгресс по диетологии и нутрициологии, Российская неделя здравоохранения, выставка БАД-экспо, конференция Диетология и нутрициология в эстетической медицине в РУДН, Эстетическая медицина будущего, конгрессы по мужскому и женскому здоровью.

Клиентский сервис и продажи

Поиск клиентов, налаживание отношений и текущая поддержка — важный блок в работе нутрициолога. Соблюдение норм и стандартов общения позволяет быстрее наладить контакт. Нутрициолог в коммуникации с клиентом выступает не только экспертом по питанию, но и продавцом своих услуг, а также абмассадором брендов нутрицевтиков, ЗОЖ-сервисов. Не существует универсальных формул успеха, но есть правила делового общения.

Они уместны всегда и помогают создать комфортную среду для любых переговоров.

Рекомендованные книги для изучения клиентского сервиса и ведения переговоров: Марк Пенн «Микротренды», Карл Сьюэлл «Клиенты на все жизнь», Роджер Бест «Маркетинг от потребителя».

Курсы для обучения навыкам продаж и ведения клиентов: «Онлайн ведение клиентов с 0 до результата», «Искусство коммуникации», «Передовые практики продаж». 

Медийность и доверие

Для формирования лояльности и приверженности опыту эксперта только знаний и навыков продаж недостаточно. В качестве инструмента наращивания лояльности, мы рекомендуем работу с медиа и выступления на отраслевых событиях.  Для подбора площадок для работы в качестве автора используем в работе систему Медиалогия. Оценить уровень внимания традиционных медиа и пользователей соцсетей к компаниям помогают показатели МедиаИндекс и СМ Индекс. Эти метрики были специально разработаны компанией для анализа эффективности PR и SMM.

Эксперты, которые работают с брендом Biogena регулярно публикуются в ведущих деловых, общественно-политических и отраслевых медиа.

Ирина Попкова, научный редактор, дипломированный нутрициолог Biogena, лидер 2024 года по количеству и качеству публикаций в СМИ. Ирина опубликовала более 130 материалов по теме правильного питания, спорта и здорового образа жизни. Ирина, лектор выставки «Россия» на ВДНХ по теме «Спорт без вреда для здоровья», соавтор подкастов циклической школы спорта I Love Supersport.

Мария Скибицкая, врач-эндокринолог, диетолог, эксперт Biogena регулярно публикует авторские колонки и статьи на темы «Продукты для энергии и работоспособности», «Микронутриенты для мужского здоровья», «Дефициты микронутриентов и их восполнение», «Осознанный прием нутрицевтиков». Мария проводит обучение врачей в клиниках Verba Mayr, Первая линия, Mayrveda, провизоров аптеки Bosco, участвует в клиентских дня Golf Club Pestovo, Пирогово, Bosco Club.