Какие принципы проектирования формируют современные жилые пространства
Директор АПБ «Основа» Максим Стрецкис о принципах проектирования жилых пространств, которых придерживаются разные сегменты бизнеса
Член Архитектурного Совета Севастополя. Спикер профессиональный международных выставок 100+ Technobuild, АрхМосква, Крым Билд.
Мы работаем не только в Крыму, но и в других регионах России, и специализируемся на проектах многофункциональных зданий, многоквартирных жилых домов и сегменте HoReCa. Такая направленность дает возможность соприкоснуться со спецификой разных бизнесов, заказчиков и регионов. В этой статье директор АПБ «Основа» Максим Стрецкис представит те принципы проектирования жилых пространств, которых придерживаются разные сегменты.
Проанализировав выполненные за последние годы проекты, мы пришли к выводу, что новые принципы проектирования сформировались под воздействием следующих условий:
- дедлайны законодательства — это вызовы и изменения, которые ставит перед нами государство, и на которые мы вынуждены реагировать;
- банк как полноценный партнер, которому необходимо продать идею, чтобы получить финансирование, а соответственно — запроектировать высоко маржинальный объект, хотя у застройщика может быть иное желание;
- растущая неопределенность, порождающая высокую скорость работы;
- укрупнение и/или институционализация застройщиков;
- стимулирование к комплексному развитию территории (КРТ) — как всеобщий тренд строительной отрасли.
На основе этих предпосылок были сформированы современные принципы проектирования жилых пространств, которые по нашему мнению сейчас доминируют на рынке:
Девелопмент не терпит отлагательств
В текущих условиях необходимо принимать быстрые решение и ускорять инжиниринг. Будучи выходцами из девелопмента и постоянно развивая собственные проекты, мы считаем, что самый ценный ресурс — это время, поэтому прикладываем все усилия, чтобы проектирование осуществлялось в кратчайшие сроки в параллели с другими процессами.
Маркетолог — это полноценный участник проектирования
Проектировщикам не стоит отрицать маркетолога, наоборот — они должны создавать объект, руководствуясь результатами маркетинговых исследований, и делать то, что действительно будет представлять ценность для конечного потребителя.
Направленность на маржинальность будущего проекта без потери качества в приоритетных для потребителя вопросах
Не стоит исходить только лишь из маржинальности и пытаться выжать максимальное количество квадратных метров. Лучше обратить внимание на потребности и подобрать нестандартные пути решений, например, вариантное проектирование.
Единое инфополе со всеми участниками строительного процесса
У нас в компании, например, для этого создан Личный кабинет Заказчика, в котором происходит процесс работы над проектами, а также есть исходные данные, итоговые файлы, протоколы совещаний и прочее, чтобы ничего не терялось и не нужно было искать важные файлы по мессенджерам и папкам на компьютере. Здесь же заказчик может осуществлять входной контроль документации.