ООО «ЭТП» 30 сентября 2024

Новые правила гарантии и оценки заявок вступают в силу с 1 октября

С октября в силу вступают изменения, касающиеся независимой гарантии и оценки заявок, что окажет влияние на порядок проведения закупок

С 1 октября 2024 года вступают в силу новшества в правилах ведения реестра гарантий и оценки заявок, что повлияет на порядок проведения торговых и закупочных процедур.

В рамках обновлений будет уточнено положение о независимой гарантии. Теперь ответственность за полноту и соответствие законодательству данных, необходимых для включения в реестр, будет возложена на заказчика и гаранта, формирующих эти данные. Изменится и типовая форма независимой гарантии, используемой для обеспечения заявок. В случае организации совместного конкурса или аукциона в гарантии будет указано, что бенефициаром выступает организатор совместной закупки.

В новом положении об оценке заявок будет установлено, что для оценки опыта заказчика принимаются только государственные контракты и договоры, заключенные в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Учитываться будут исполненные договоры на работы, для которых требуется разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Важно, чтобы работы, входящие в объект закупки, также требовали получения такого разрешения.

Участники торгов также получат возможность упростить процесс подтверждения своего опыта. Если информация о подтверждающих документах доступна в государственных реестрах, участники смогут представлять только номер записи из соответствующего реестра.

«С одной стороны, эти положительные изменения способствуют увеличению прозрачности рабочего процесса для заказчиков, облегчая оценку поставщиков. С другой стороны, они способствуют дальнейшей сегментации рынка, — прокомментировал исполнительный директор Федеральной специализированной электронной торговой площадки ЭТПРФ Александр Геллер. — Ранее доступ на рынок в соответствии с законом 223-ФЗ был достаточно свободным, однако в настоящее время наблюдается тенденция к углублению сегментации. Это ведет к ощутимому разделению рынка по различным направлениям, что затрудняет как вход в новые сегменты, так и выход из них. Когда компания концентрируется на узком направлении, переход в другие области становится сложным, что снижает перспективы конкуренции».