ООО «ПЛГ» 30 ноября 2024

Рост турпотока нивелирует конкуренцию

Санкт-Петербург, наряду с Москвой и Казанью, входит в тройку городов, в которые туристический поток стабильно растет, повышая доходность апартаментов

Марина Павлюкевич
Генеральный директор PLG

С 2015 года возглавляет группу компаний PLG. С 2020 по 2023 год являлась членом Национальной ассоциации корпоративных директоров, с 2022 года возглавляет Комитет по гостиничной недвижимости РГУД.

По сообщению Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, за девять месяцев этого года наш город посетили 8,7 млн туристов, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого. В 2023 году в Северной столице побывали 9,4 млн туристов. Очевидно, что в 2024 году мы достигнем показателей рекордного допандемийного 2019 года, когда в Санкт-Петербурге остановились более 10,4 млн. Вселяет оптимизм и прогноз по дальнейшему приросту. Так, в 2026 году наш город ждет 12,5 млн гостей, в 2028 году — 15,1 млн, а в 2030 — 18,3 млн.

Закрытие границ и введение ограничений привели к активизации внутреннего туризма, к развитию туристического бизнеса и туриндустрии внутри страны. Все это играет нам на руку. Выигрывают все регионы, но Петербург исторически является важнейшим культурно-историческим центром, и каждый россиянин считает обязательным его посетить. Мы отмечаем эту тенденцию, в том числе, и по росту резидентов в работающем в Московском районе апарт-отеле IN2IT — за 10 месяцев этого года у нас остановились 150 тысяч гостей. В лидирующей тройке туристы из различных уголков России, а также Белоруссии и Китая, откуда турпоток в целом вырос практически в три раза. При этом в десятке стран, из которых к нам в IN2IT чаще приезжают резиденты, — Германия, Эстония, Литва, Иран, Африка (не только в дни проведения Африканского форума).

Безусловно, в силу расположения IN2IT, который находится в 20 минутах езды от исторического центра и в 12 минутах от аэропорта, при этом — на въезде из Москвы, рядом с «Экспофорумом», с которым мы активно сотрудничаем, как и с несколькими приземляющимися в Пулково авиакомпаниями, — у нас преобладают бизнес-путешественники. Однако в последнее время мы наблюдаем рост числа туристов, путешествующих семьями, с детьми. Для проживания они все чаще выбирают комфортные просторные апартаменты, а не гостиничные номера. Именно семейные туристы формируют рост доходности юнитов большей площади — актуальную тенденцию 2024 года. 

Наша задача, как управляющей компании, — поддержание высокого уровня заполняемости и правильного соотношения кратко- и долго- срочной аренды. Мы постоянно тестируем новые маркетинговые инструменты, работаем с разными аудиториями резидентов, тестируем гипотезы, проводим опросы гостей, расширяем количество сервисов и корректируем инфраструктуру отеля. Такой подход помог IN2IT дважды получить награду «Хорошее место» от Яндекса. На Яндекс.Картах средняя оценка нашего апарт-отеля составляет 4,9 из 5. Более 3 тысяч пользователей поставили оценки и 1,2 тысячи человек написали отзывы после проживания.