На AI Journey обсудили использование ИИ на транспорте
Эксперты обсудили аспекты использования технологий искусственного интеллекта в транспортной отрасли в рамках конференции AI Journey
Аспекты использования технологий искусственного интеллекта в транспортной отрасли обсудили в рамках конференции AI Journey глава наблюдательного совета Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов, главный аналитик Ассоциации Андрей Ионин и представители компаний-участников Ассоциации — начальник департамента информатизации ОАО «РЖД» Кирилл Семион и генеральный директор ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Илья Перевалов.
Как отметил начальник департамента информатизации ОАО «РЖД» Кирилл Семион, сфер применения в отрасли таких технологий много, при этом, ожидаемый эффект для экономики страны потенциально очень существенен. Вместе с тем есть достаточно много открытых вопросов, как технологических, так нормативных и организационных.
По словам заместителя министра транспорта России Дмитрия Баканова, в настоящее время перечень технологий искусственного интеллекта, применяемых на транспорте, насчитывает полтора десятка позиций, многие из которых применяются комплексно. Замминистра отдельно остановился на беспилотном транспорте, где ИИ используется для обработки и анализа данных, получаемых от различных датчиков и камер, установленных на машине. Также Дмитрий Баканов отметил использование машинного зрения в технологии «Свободный поток», которая позволяет в 25 раз быстрее обеспечивать пропускную способность на автомобильной дороге, что непосредственно влияет на время доставки, сокращает расходы транспортных компаний.
Использование ИИ положительно сказывается не только на экономике транспортных услуг, но и на их безопасности. В качестве примера Дмитрий Баканов привел системы мониторинга функционального состояния водителя, основанных на технологиях компьютерного зрения, которые используются на московском транспорте. «Внедрение этого решения обеспечивает снижение количества дорожно-транспортных происшествий за счет мониторинга и контроля в среднем до 85 %», — отметил он.
По словам гендиректора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Ильи Перевалова, во многих сферах отечественным разработчикам ИИ есть чем похвастаться. «Это беспилотные технологии, где в России охвачены все виды транспорта. Искусственный интеллект — это обширная область информатики, инструментов много: это и биометрия, которая плотно вошла в нашу жизнь, и речевые сервисы распознавания, генерации», — сказал он.
Как отметил главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин, для бизнеса прежде всего важно, насколько использование новых технологий, и в том числе технологий искусственного интеллекта, позволит получить максимальный экономический эффект.
«Проверить экономику можно только в условиях массовой эксплуатации, а не в лаборатории или на полигоне. При этом, новые технологии зачастую требуют изменения регуляторного поля. Получается замкнутый круг, разомкнуть который помогает уникальный механизм экспериментальных правовых режимов, позволяющий в реальных условиях отработать все аспекты использования технологий», — сказал Ионин.