7 методов как понять максимальную стоимость квартиры

Мы используем 7 методов оценки. Часто по 6 показателям получается одна цена, но седьмой ее опровергает и дает однозначно другую

Леонид Рысев
CEO, основатель VIPFLAT

Эксперт рынка элитной недвижимости с 30 летним опытом. По мнению журнала СОБАКА.ru один из лучших продавцов элитных квартир в Петербурге. Президент клуба Elite Estate. Резидент Sotheby’s. Издатель журнала VIPFLAT о элитной невдижимости и ее владельцах.

Нам важно понимать реальную цену продажи квартиры:

  • ее ждут клиенты, чтобы принимать решение о продаже и сроках;
  • мы зарабатываем только если сделка случается. Заниматься продажей квартиры, которая неправильно оценена? Хоть миллионы трать на рекламу — реклама не волшебное средство, а один из возможных методов продажи — закрытая продажа и она может дать хороший результат. Но не путайте закрытую продажу и скрытую.

Методы оценки квартиры VIPFLAT очень просты, суть в том, чтобы обязательно проверить все:

  1. Реальные цены продаж подобных квартир. Самый важный метод. С 2008 года анализируем всю рекламу в элитных домах. Видим, как менялась цена. Играем в профи-прогноз: для каждой квартиры до начала продажи записываем прогноз цены и сравниваем с результатом. Очень полезное упражнение.
  2. По какой цене и сколько времени была в продаже. Общаемся с агентом, кто рекламировал квартиру: сколько было обращений, были предложения.
  3. Что продается в доме.
  4. Что продается в похожих домах в районе и в городе. Если нет похожих квартир, то это плюс.
  5. Если квартира ранее продавалась, то зная, как поменялись цены, вычисляем цену на сегодня.
  6. Особенности. Соотношение метраж/количество спален. Мало спален — это представительская, а не семейная квартира. Представительские продаются хорошо, когда идет рост экономики — это квартиры для души. Старый ремонт хуже, чем white box. Огромные террасы осторожно включайте в площадь.
  7. Документы. Доверенности, занижения, перепланировки и пр.

При анализе надо правильно «читать» цифры — внимание на самые низкие цены за метр. Понимать, что в рекламе мы видим не цены сделок, а желания.

Вы также можете ознакомиться с тем, сколько вид добавляет к стоимости квартиры.