Правительственные премии для ученых-медиков: комментирует профессор РНИМУ

Ученые-медики смогут получать правительственные премии. Комментирует профессор Пироговского Университета Вера Ларина

Вера Ларина
Заведующий кафедрой поликлинической терапии Института клинической медицины Пироговского Университета

Доктор медицинских наук, профессор

В Минздраве разработали правила конкурса на получение правительственной премии.

В настоящее время большое внимание уделяется разносторонней подготовке медицинских кадров к будущей практической деятельности в период обучения в высшем учебном заведении, в ординатуре и аспирантуре. Помимо непосредственного освоения образовательной программы, существенное значение имеет самостоятельная работа обучающихся, одним из наиболее эффективных вариантов которой является научно-исследовательская деятельность, формирующая у обучающихся общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Из года в год увеличивается количество научных публикаций с участием студентов, ординаторов и аспирантов, выступлений на конференциях, участия в научных конкурсах на лучшее исследование и олимпиадах. Безусловно, необходимо создавать условия для вовлеченности молодежи в научную деятельность: обсуждение этапов организации НИР, знакомство с доступными интернет-ресурсами и научно-практическими изданиями, позволяющими получить информацию о результатах научных достижений преподавателей и ведущих ученых страны, информирование о возможности получения грантов для молодых ученых, что повысит мотивацию  молодежи и позволит качественно повлиять на вклад в развитие науки нашей страны.

Научная работа — это особая сфера деятельности, требующая от человека определенного склада мышления, значительного количества времени, внимательности, дисциплинированности, организованности.

Медицинский Университет, студенческое научное общество  — это «стартовая площадка» для осуществления научной деятельности, возможность для установления творческих, научных контактов, приобретения теоретических знаний и внедрения их в практику.

НИР обучающихся повышает интерес к учебе, креативность мышления, дает возможность применить свои знания и умения на практике. Наилучшие результаты достигаются в коллективе при активной поддержке преподавателя. 

Современная молодежь стремится к научной деятельности, качественно работает со специализированной научной литературой, клиническим материалом, владеет современными методами статистического анализа, успешно овладевает методиками инструментальной диагностики и расширяет свой кругозор, не только в области медицины.