Пришла, увидела и не победила: три проигрышных стратегии женской карьеры
Я сделала управленческую карьеру в мужских отраслях: транспорте, логистике, нефтехимии, в этой публикации — три проигрышные стратегии карьеры и как их изменить
Член профессиональных федераций психологов, коучей, бизнес-консультантов: АКПП, АПКБК, ФПКиН, НФПМК. Лучший директор по логистике и цепям поставок 2020 года, рейтинг Ассоциации менеджеров России
Итак, три проигрышные и три выигрышные стратегии в женской карьере:
Три проигрышных женские стратегии, которые не приведут к успеху в карьере
- Стремиться быть приятной для всех — то, что связывает большинство женщин по рукам и ногам и не дает им раскрыться, — это страх одиночества. «Миролюбие из страха потери любви», так назвала этот феномен Маргарете Мичерлих)
- Использовать только женские качества и образцы поведения — ты же женщина!
- Считать, что достаточно быть компетентной и не обязательно заниматься самопиаром — они сами должны оценить мои успехи.
Три выигрышные женские стратегии, которые приведут к успеху в карьере
Рекомендации из книги «Бессознательное в организации. Психодинамика руководства, консалтинга и управления изменениями», Гирнальзик Т., Катуржевский А., Люмер М., 2019:
- Женщина должна считаться с тем (и все-таки не должна с этим мириться), что успешные женщины в общении воспринимаются как компетентные, но менее приятные. Женщины знают, что это не так, но архаические переносы на успешных женщин очень действенны! Быть успешным означает превосходить других.
- Женщинам следует вооружиться мужскими и женскими качествами и образцами поведения в соответствии с существующими стереотипами. Это в том числе означает учиться у мужчин, не копируя их. Чем более гибок человек в своем социальном поведении, тем лучше он себя чувствует.
- Женщинам не нужно почивать на лаврах своей компетентности, потому что человеческие качества важнее. Без лучшего самомаркетинга женщинам не обойтись. Профессионализм — это товар, который нужно уметь продемонстрировать и продать.
Как изменить свои стратегии на выигрышные?
Метод «3 C» Catch it, Check it, Change it — Уловить, проверить, изменить
Связь между ситуацией, мыслями и нашими реакциями — это три базовых положения КПТ (когнитивно-поведенческого метода)
- Мысли влияют на эмоции и поведение, способ, которым человек интерпретирует свой опыт, предопределяет то, как он будет себя чувствовать и как действовать
- Человек может отслеживать свои мысли и имеет возможность работать над их изменением
- Желаемые изменения в поведении и эмоциях может быть достигнуты через изменения мышления
Например, вы замечаете, что негативно относитесь к власти и конкуренции (примеры из книги «Бессознательное в организации. Психодинамика руководства, консалтинга и управления изменениями», Гирнальзик Т., Катуржевский А., Люмер М., 2019):
Отношение к власти
- Власть — это плохо, это про агрессию и доминирование
Женщины часто отказываются от власти. Для них власть — нечто плохое. У них негативное представление о власти. Власть — «любой шанс добиться реализации своей воли в социальных отношениях, даже при встрече сопротивления, независимо от того, в чем состоит этот шанс», Макс Вебер. Но карьеру в организациях невозможно представить себе без власти.
- Власть — это наделение вас полномочиями
Власть может приносить удовольствие от сотворения чего-либо, властью могут быть наделены люди с чувством собственного достоинства и власть подразумевает уважение к другим людям (Фукс-Брюнингофф)
Отношение к конкуренции
- Конкуренция — это плохо, это про выяснение отношений и жесткую борьбу
Женщины не научились прямой конкурентной борьбе — разве я имею право зарабатывать больше денег, получать лучшие заказы, чем моя подруга? А вдруг я потеряю их поддержку, их симпатию? Женщинам важны сходство и привязанности. Утверждение о «жестокости» конкурентной борьбы — это плод женской рационализации в ее стремлении избежать выяснения отношений и конкурентной борьбы.
- Конкуренция может доставить удовольствие, повысить результаты и активировать неизвестные ранее ресурсы
Concurrere (лат.) означает прежде всего не что иное, как «совместный бег». Имеется ввиду, что если двое людей договариваются о том, кто добежит быстрее до того дерева, то оба бегут быстрее, чем если бы они бежали каждый сам по себе. Этот феномен зафиксирован в поговорке «Конкуренция оживляет бизнес». Конкуренция может доставить удовольствие, повысить результаты и активировать неизвестные ранее ресурсы
Используя выигрышные карьерные стратегии и изменив свои ограничивающие убеждения, в том числе, к власти и конкуренции, женщины смогут сделать свой путь в организациях более успешным.