ООО «Интериум» 28 октября 2024

На какие тренды маркетплейсов в Китае стоит обратить внимание

Хотите узнать, какие тренды будут в российском e-come и ритейле? Тогда следите за трендами маркетплейсов в Китае

Андрей Ермошкин
Исполнительный директор digital-агентства «Интериум»

Исполнительный директор digital-агентства «Интериум», глава комитета по международным связям АКОС, член рабочей группы РАСО по международному сотрудничеству

Одним из явных трендов стали быстрые покупки во время прямых трансляций, активно использующихся платформами электронной коммерции. Например, часто используют подобный инструмент на Taobao.

Платформа коротких видео (Douyin, аналог Tik Tok) также запустил свою площадку для продаж: покупатели могут смотреть видео и сразу покупать товар. Это отличный пример бесшовных покупок.

Процесс реализуется следующим образом: продавцы сотрудничают с известными блогерами, которые демонстрируют товары во время прямых эфиров. Вообще, отрасль с прямыми трансляциями создает новую отрасль, поэтому многие на этом и зарабатывают.

На площадках электронной коммерции китайские покупатели смотрят трансляцию, могут сразу же задать интересующие вопросы и даже попросить ведущих примерить, например, куртку не желтого, а зеленого цвета. Этот прием сильно стимулирует продажи.

Важно задействовать китайских блогеров или просто харизматичных людей, способных эффектно вести трансляцию. При этом, конечно, стоит отталкиваться от бюджета на продвижение. Продавцы активно интегрируют стримеров, блогеров к трансляциям.

Что же покупают? Среди китайцев весьма популярны уникальные и необычные товары, которые они покупают эмоционально, можно сказать, импульсивно. Это могут быть тарелки, чашки, фигурки с креативным дизайном и т.д., хотя дома у жителей Поднебесной может быть много аналогичных вещей. Главное, что это 可爱(keai — мило)

Про покупателей рассказали, а что происходит у продавцов?

Еще один незыблемый тренд — аналитика. Китайцы любят все анализировать, подсчитывать, рассчитывать, собирать данные, строить стратегии и планы, делать конкурентный анализ на основе таблиц и диаграмм. А все софты и инструменты, специально разработанные для этого — отличные помощники, чтобы сохранять конкуренцию и предлагать покупателям новинки.

Геймификация тоже становится актуальным элементом не только маркетинга, но и электронной коммерции. Растет уровень проникновения интернета, все больше времени мы проводим с гаджетами, поэтому компании все чаще и чаще используют разные игровые задания для вовлечения покупателей.

Итак: основными трендами китайских маркетплейсов являются: онлайн-трансляции, уникальный контент, аналитика и геймификация.