Как аренда автомобилей помогает страховым компаниям в развитии бизнеса
Сотрудничество с компаниями разных направлений помогает взаимному развитию бизнеса. Пример — объединение усилий страховых и автопрокатных компаний
В компании АвтоРента с 2011 года, кандидат социологических наук
В современном мире страховой бизнес сталкивается со множеством вызовов, связанных с растущими ожиданиями клиентов, ужесточающейся конкуренцией и необходимостью оптимизации операционных затрат. В такой ситуации аренда автомобилей может стать одним из инструментов для поддержки и усиления позиций страховщика. Сегодня директор по развитию ООО «АвтоРента» Михаил Лашкин рассказывает о том, что дает партнерство арендных и страховых компаний, и какие возможны варианты сотрудничества.
Компания на рынке работает уже 23 года, имеет опыт коллаборации со станциями технического обслуживаниям и туристическими фирмами, о чем мы уже писали ранее в своих статьях на портале РБК.
Как внедрить аренду автомобилей в страховой пакет
Вариантов может быть несколько, но чаще всего речь идет о включении в страховой полис КАСКО услуги «Подменный автомобиль». От неприятных ситуаций на дороге никто не застрахован, но можно избежать возможных негативных последствий и помочь автовладельцу сохранить мобильность. Особенно это важно для корпоративных клиентов, ведь каждый день простоя — это убытки. Сотрудничество с арендной компанией, предоставляющей автомобили в аренду юридическим лицам, решает эту проблему.
Клиент получает подменную машину на то время, пока его транспортное средство находится в ремонте. Автомобили в наличии есть практически всегда, и арендные компании располагают автопарком автомобилей различных классов. В результате он может спокойно заниматься своими делами, не думая о том, как попасть из пункта А в пункт Б по личной или служебной надобности.
Для страховой компании это решает сразу несколько задач:
- Удержание клиента. Предоставление подменного автомобиля сможет удержать клиента, человека или организацию, от поиска другого партнера, который предоставляет более широкие услуги. Довольный клиент будет продолжать пользоваться услугами своей страховой компании.
- Улучшение репутации. Наличие подобной услуги можно расценивать как заботу. Человек видит, что его интересы учтены, у него повышается лояльность по отношению к страховой компании. Если он воспользуется данной возможностью, оценит высокий уровень сервиса, с большой долей вероятности расскажет о своем опыте коллегам и знакомым. А это уже может привлечь новых клиентов.
- Повышение дохода. Наличие услуги предоставления подменного автомобиля в страховом пакете является дополнительным источником дохода, так как компания может начислять отдельную плату за данную опцию.
- Повышение уровня сервиса. Возможность взять подменную машину улучшает общее качество сервиса и удовлетворенность клиента. Внедрение такой услуги в свой портфель лишь подтвердит стремление страховой компании занять высокое место на рынке страховых услуг.
- Конкурентное преимущество. Далеко не все страховые компании предусматривают возможность предоставления подменных автомобилей, поэтому необходимо проводить совместные информационные и рекламные кампании.
Как найти своего партнера
К выбору арендной организации для сотрудничества нужно подходить тщательно. Стоит учитывать опыт и срок работы на рынке, обширность автопарка, географию работы и спектр предоставляемых услуг.
Коллаборация между страховым бизнесом и арендной компанией должна иметь свое юридическое основание. Чтобы начать сотрудничество, необходимо заключить агентский договор. Такой договор позволяет установить прозрачные и понятные правила сотрудничества, которые защищают интересы обеих сторон. В нем прописаны условия выплаты вознаграждения и его размеры. Как правило, в таких случаях речь идет о долгосрочном сотрудничестве.
С прицелом на будущее
Аренда автомобиля — один из простых способов обеспечить клиентам мобильность на время ремонта. Люди получают услуги высокого качества, страховые компании — благодарность и дополнительный доход, а все заботы обслуживания подменных автомобилей на себя берет авторентная организация, которая, в свою очередь, получает новых клиентов.