ООО «АвтоРента» 3 ноября 2024

Как аренда автомобилей помогает страховым компаниям в развитии бизнеса

Сотрудничество с компаниями разных направлений помогает взаимному развитию бизнеса. Пример — объединение усилий страховых и автопрокатных компаний

Михаил Лашкин
Директор по развитию компании АвтоРента

В компании АвтоРента с 2011 года, кандидат социологических наук

В современном мире страховой бизнес сталкивается со множеством вызовов, связанных с растущими ожиданиями клиентов, ужесточающейся конкуренцией и необходимостью оптимизации операционных затрат. В такой ситуации аренда автомобилей может стать одним из инструментов для поддержки и усиления позиций страховщика. Сегодня директор по развитию ООО «АвтоРента» Михаил Лашкин рассказывает о том, что дает партнерство арендных и страховых компаний, и какие возможны варианты сотрудничества.

Компания на рынке работает уже 23 года, имеет опыт коллаборации со станциями технического обслуживаниям и туристическими фирмами, о чем мы уже писали ранее в своих статьях на портале РБК. 

Как внедрить аренду автомобилей в страховой пакет

Вариантов может быть несколько, но чаще всего речь идет о включении в страховой полис КАСКО услуги «Подменный автомобиль». От неприятных ситуаций на дороге никто не застрахован, но можно избежать возможных негативных последствий и помочь автовладельцу сохранить мобильность. Особенно это важно для корпоративных клиентов, ведь каждый день простоя — это убытки. Сотрудничество с арендной компанией, предоставляющей автомобили в аренду юридическим лицам, решает эту проблему.

Клиент получает подменную машину на то время, пока его транспортное средство находится в ремонте. Автомобили в наличии есть практически всегда, и арендные компании располагают автопарком автомобилей различных классов. В результате он может спокойно заниматься своими делами, не думая о том, как попасть из пункта А в пункт Б по личной или служебной надобности.

Для страховой компании это решает сразу несколько задач:

  1. Удержание клиента. Предоставление подменного автомобиля сможет удержать клиента, человека или организацию, от поиска другого партнера, который предоставляет более широкие услуги. Довольный клиент будет продолжать пользоваться услугами своей страховой компании.
  2. Улучшение репутации. Наличие подобной услуги можно расценивать как заботу. Человек видит, что его интересы учтены, у него повышается лояльность по отношению к страховой компании. Если он воспользуется данной возможностью, оценит высокий уровень сервиса, с большой долей вероятности расскажет о своем опыте коллегам и знакомым. А это уже может привлечь новых клиентов.
  3. Повышение дохода. Наличие услуги предоставления подменного автомобиля в страховом пакете является дополнительным источником дохода, так как компания может начислять отдельную плату за данную опцию.
  4. Повышение уровня сервиса. Возможность взять подменную машину улучшает общее качество сервиса и удовлетворенность клиента. Внедрение такой услуги в свой портфель лишь подтвердит стремление страховой компании занять высокое место на рынке страховых услуг. 
  5. Конкурентное преимущество. Далеко не все страховые компании предусматривают возможность предоставления подменных автомобилей, поэтому необходимо проводить совместные информационные и рекламные кампании.

Как найти своего партнера

К выбору арендной организации для сотрудничества нужно подходить тщательно. Стоит учитывать опыт и срок работы на рынке, обширность автопарка, географию работы и спектр предоставляемых услуг.

Коллаборация между страховым бизнесом и арендной компанией должна иметь свое юридическое основание. Чтобы начать сотрудничество, необходимо заключить агентский договор. Такой договор позволяет установить прозрачные и понятные правила сотрудничества, которые защищают интересы обеих сторон. В нем прописаны условия выплаты вознаграждения и его размеры. Как правило, в таких случаях речь идет о долгосрочном сотрудничестве.

С прицелом на будущее

Аренда автомобиля — один из простых способов обеспечить клиентам мобильность на время ремонта. Люди получают услуги высокого качества, страховые компании — благодарность и дополнительный доход, а все заботы обслуживания подменных автомобилей на себя берет авторентная организация, которая, в свою очередь, получает новых клиентов.