Обзор 10 лучших HRM-систем для автоматизации управления персоналом в 2025
О том, как оптимизировать совместную работу, выстроить внутренние коммуникации и повысить эффективность управления персоналом с помощью HRM-системы
Люди — главный ресурс любой компании. Именно они двигают бизнес вперед, придумывают новые идеи и делают так, чтобы цели становились реальными результатами. Но, чем больше людей трудится в компании, тем сложнее ими управлять.
О том, как оптимизировать совместную работу, выстроить внутренние коммуникации и повысить эффективность управления персоналом с помощью HRM-системы рассказал Антон Бобров, директор департамента корпоративных сервисов ГК «КОРУС Консалтинг».
Что такое HRM и зачем она бизнесу
Human Resource Management (HRM) — это платформа, которая объединяет в себе все корпоративные сервисы, информацию по проектам и инструменты для совместной работы. В формате единого окна сотрудники получают доступ ко всем системам в один клик.
7 важных функций HRM-системы
- Упрощает работу. С помощью интеграций на платформе можно собрать всю корпоративную информацию и сервисы. Интеграции могут быть самыми разными — КЭДО, 1С, Active Directory, электронная почта, таск-трекер и другие системы, которыми пользуются сотрудники.
- Структурирует найм. Каждая заявка на подбор, резюме и операция по оценке кандидата хранится в одной системе. Рекрутеры могут размещать вакансии, фиксировать результаты собеседований, согласовывать кандидатов с руководителями и так далее.
- Автоматизирует рутину. Сотрудники заказывают справки, оформляют отпуска и командировки, проходят опросы и не только прямо в системе. HRM помогает быстро создать документ из заданного списка без обращения в HR-отдел или бухгалтерию.
- Оптимизирует онбординг. Каждый новичок проходит адаптацию по индивидуальному сценарию, получает задания и напоминания от чат-бота, выполняет задания, отслеживает свой прогресс и всегда знает, к кому обратиться с тем или иным вопросом.
- Помогает учиться. Большинство HRM интегрируются с системами для обучения и развития талантов, а в некоторых для этого есть полноценные модули с топовой функциональностью. Здесь же можно проводить тестирования, опросы, оценку компетенций и так далее.
- Аккумулирует проектный опыт. Такие разделы, как «База знаний», «Вопрос-Ответ», «Банк идей» позволяют выстроить передачу знаний внутри компании, чтобы сотрудники могли быстрее находить нужную информацию и учиться на опыте коллег.
- Предоставляет аналитику. Внутри хорошей HRM-системы есть встроенные инструменты для сбора статистики. Сколько сотрудников заходит на платформу ежедневно, как они ее используют, в какие разделы заглядывают чаще всего — все это работодатель сможет увидеть в отчете, который формируется по клику.
На что обратить внимание при выборе HRM
Юзабилити. Широкая функциональность и множество полезных модулей — не гарантия, что сотрудники будут пользоваться системой. Если интерфейс сложный, а дизайн устаревший, не стоит рассчитывать, что HRM станет популярным инструментом. Людям должно быть просто и приятно работать с платформой, поэтому юзабилити — важный момент. Кроме того, стоит обратить внимание на кастомизацию — возможность оформить интерфейс в корпоративном стиле, к которому привыкли сотрудники.
Интеграции. К моменту внедрения HRM в любой компании уже есть различные системы, которые всем нравятся. Чтобы новая платформа стала единой точкой входа, нужна возможность ее интеграции с этими сервисами. Лучше выбирать решения с API, тогда интегрировать HRM и сторонние системы будет быстро и просто.
Открытый исходный код. Выбирая решения с закрытым исходным кодом, компания попадает в полную зависимость от вендора — все доработки и обновления нужно делать через него. Платформа с открытым исходным кодом можно дописать своими силами — создать новую функциональность или внести изменения в уже существующие модули.
Установка. Решение может быть облачным или локальным (on-premise). В первом случае система работает только при подключении к интернету, а компания ежемесячно платит за подписку. On-premise HRM устанавливается на серверы компании, платеж вносится единоразово, приобретаются лицензии — этот формат более надежный и безопасный.
Стоимость лицензий. Лицензии отличаются стоимостью и условиями продления, которые могут быть очень разными. Кто-то запрашивает 25% цены в первый год, другой — 100%. И то, что на первый взгляд кажется более дешевым, в перспективе 3-5 лет может оказаться в разы дороже предложений конкурентов.
Топ-10 HRM в 2025 году: плюсы и минусы популярных систем
1. Битрикс24
Самая популярная система для создания HRM в России. Сотрудники обычно уже знают интерфейс, а множество функций позволяют не только автоматизировать HR, но и оптимизировать самые разные бизнес-процессы: от совместной работы с документами до ведения сделок с клиентами.
2. K-Team
HRM-платформа на базе Битрикс24 с заботливым сервисом и поддержкой экспертов, продуманная до мелочей. Все топовые модули работают в формате единого окна: интранет, личный кабинет сотрудника, адаптация, база знаний, обучение, геймификация, целеполагание и многое другое.
3. Motivity
Платформа закрывает 5 ключевых HR-направлений: адаптация, обучение, оценка, мотивация и внутренние коммуникации.
4. Пульс
В 2022 году Сбер разработал собственную платформу для управления персоналом. Теперь эта HRM доступна всем желающим, но за большие деньги. В большей степени подойдет компаниям от 1 000 сотрудников.
5. WEBSOFT HCM
Одно из Единая система для полного цикла управления сотрудниками: от подбора персонала до оценки компетенций.
6. Mirapolis
Комплексное решение, которое позволяет построить сквозные процессы управления человеческим капиталом компании, но только в базовом варианте. Основной акцент сделан на СДО.
7. VK People Hub
HRM-система от VK состоит из трех модулей: социальная сеть, развитие талантов и автоматизация HR-процессов. Их можно внедрять комплексно или отдельно друг от друга. Самая дорогая платформа в рейтинге, поэтому внедрить ее могут только крупные компании.
8. Neon
HRM-система от «Мегафон», позволяющая выстроить внутренние коммуникации и управлять персоналом.
9. HRBOX
Облачная HR-платформа, которая позволяет комплексно управлять HR-процессами благодаря богатой функциональности и высокой скорости внедрения.
10. Моя команда
HRM-платформа, которая подходит малому и среднему бизнесу до 500 сотрудников. Функциональность широкая, но поверхностная.
Подводя итоги
Внедрение HRM — логичный шаг, который рано или поздно делает любая компания. И, чтобы не ошибиться с выбором, важно уделить внимание подготовке.
Разработайте концепцию. Поставьте цели и определите задачи, которые должна решать будущая система. Проведите исследование — опросите сотрудников, HR и руководителей, которые будут пользоваться новым решением. На основании обратной связи сделайте выводы и выберите, какие бизнес-процессы нужно автоматизировать в первую очередь, а что может подождать.
Продумайте архитектуру. Постарайтесь «заглянуть в будущее» и ответить на вопрос: «Как мы будем развивать систему». Это важно понимать на старте, чтобы потом не столкнуться с ограничениями платформы.
Сравните решения. Оценить стоимость лицензий в перспективе нескольких лет — важно, но деньги — не самое главное. Зачастую те, кто предлагают самую низкую цену, выполняют работы некачественно или дают пустые обещания, не имея необходимого опыта. Посмотрите, какие проекты уже реализовал вендор, запросите отзывы и пообщайтесь с теми, кто уже работал с подрядчиком.
Надежный партнер, который не только качественно внедряет HRM, но и поддерживает высокий уровень коммитмента — залог хорошего проекта, которым будут довольны сотрудники, HR и руководство компании.