VED-Online 15 октября 2025

Почему карго до сих пор стоит

Сегодня пройдемся по актуальному: на границе Казахстана стоит вереница карго-фур. Обсудим прогнозы и перспективы

Маргарита Хозуева
Основатель компании VED-Online

Эксперт в сфере ВЭД с 2011 года с 52 странами.(Китай, Иран, Турция и др.), основатель компании VED-Online (удаленные отделы ВЭД для бизнеса)

В сети можно встретить прогнозы о том, что движение  возобновится в ближайшие даты. Откуда берутся эти предположения — неизвестно: то ли чьи-то надежды, то ли реальные расчеты.

Посмотрим, как сработают эти прогнозы на перспективу. От себя скажу, вероятнее всего, пока не завершатся какие-либо переговоры и не будут достигнуты договоренности, движение останется замороженным.

Про объявление №17

Ситуацию осложняет то, что с сегодняшнего дня в Китае вступило в силу новое постановление. Это напрямую влияет на работу всех каргистов и усложняет процессы.

Факт в том, что те компании, которые параллельно работают и по белым схемам, находятся в более стабильном положении: белая идет стабильно, машины быстро доезжают альтернативными маршрутами.

Законопроект по налогам

На фоне этого опубликован законопроект об увеличении НДС и снижении лимитов по УСН и патенту. Пока это только законопроект, но уже сейчас ясно: изменения коснутся многих.

Для предпринимателей на УСН это дополнительный повод заранее задуматься о смене системы налогообложения.

Про белые поставки

Мы получаем много запросов от тех, кто никогда не возил в белую, поэтому хочется еще раз затронуть этот вопрос.

Если вам предлагают «отправку в белую» без вашего участия, с обещанием, что груз просто приедет на склад — это не белая схема. Это все то же карго, только под другим названием.

Памятка по работе в белую:

  • оплата поставщику идет с расчетного счета компании или ИП (а не физлица);
  • используется валютный счет или рублевый счет через агента;
  • оформляются документы: контракт, либо как минимум инвойс (для суммы от 3 млн руб.);
  • на границе подается таможенная декларация;
  • груз сопровождают корректные сертификаты соответствия.

Ключевой пункт: участие импортера обязательно. Без ваших действий поставка не может считаться белой.

Важно понимать: Попытка перейти в белый ВЭД в спешке — почти всегда приводит к ошибкам.

Нужно заранее решить, будете ли вы вести процесс самостоятельно или работать через подрядчика, и только после этого выстраивать правильную схему.

Если рассматривать ситуацию в разрезе сумм закупок, то картина следующая:

Небольшие заказы (до 500 тыс. руб.). Здесь оптимально работать через брокера на брокерский контракт. Так расходы будут минимальными.

Пограничные заказы (от 500 тыс. до 1,5 млн руб.). В этой зоне важно грамотно планировать закупки. Чтобы экономика логистики сошлась, лучше формировать одну крупную поставку от 1–1,5 млн руб., а не дробить заказы. Логично переходить от частых закупок (раз в неделю) к более редким, с запасом на 2–3 месяца.

Крупные заказы (от 1,5 млн руб.). На этом уровне уже имеет смысл заходить системно: можно выстроить процесс самостоятельно или с помощью компаний ,использующих системный подход.

Очень крупные закупки (от 1,5 млн руб. и выше на регулярной основе). Здесь есть два варианта: работать через компании, которые заменят отдел ВЭД или выстраивать процесс самостоятельно, наняв менеджера ВЭД в штат. Это уже полноценный управленческий уровень, где есть смысл вкладываться в отдельного специалиста.

Держим руку на пульсе и стараемся оперативно делиться всеми актуальными изменениями, как в законодательстве, так и в сфере белого импорта.

Присоединяйтесь к компаниям, которые уже делятся новостями бизнеса на РБК КомпанииУзнать больше