Личный бренд — модный тренд или стратегия
Бизнес-стратег Евгения Буглакова рассказала, почему личный бренд — это не временный тренд, а стратегия роста вашего бизнеса
30 лет руководства консалтинговой компанией, 24 года опыта в бизнес-развитии, 1200+ бизнес-кейсов, 590 млрд рублей — крупнейший инвестиционный портфель
Сейчас создается ощущение, что тема личного бренда стала невероятно популярной и многие активно включились в обсуждение. Естественно возникает вопрос: это осознанная долгосрочная стратегия или кратковременный тренд, который скоро забудут?
Личный бренд формирует положительную репутацию и завоевывает доверие клиентов и партнеров. Когда компания ассоциируется не с абстрактным руководством, а с конкретной личностью, обладающей индивидуальностью, убеждениями и четкими ценностями, она автоматически становится привлекательнее.
Но развитие социальных сетей сделало создание личного бренда доступным практически для любого желающего. И предполагаю, что не каждый, кто вдохновился идеей личного бренда, до конца понимает, что это и зачем вообще ему надо.
Но с другой стороны, в правильных руках создание личного бренда превращается в долгосрочную инвестицию в карьеру и репутацию. И он может быть полезен не только отдельным экспертам, но и компаниям.
Когда личный бренд — это стратегия
Точно тогда, когда он не про красивую картинку и всеобъемлющую любовь к миру. Личный бренд всегда включает в себя:
- Миссию, отвечающую на вопрос: «А для чего я это делаю?». Это понимание, ради чего большего я работаю. Например, я точно хочу содействовать развитию экономики страны через развитие бизнеса своих клиентов. Это не обязательно должно быть что-то масштабное, но обязательно важное для других людей. Вы можете вязать теплые шапочки, чтобы было меньше заболеваний или способствовать здоровью молодежи через развитие спорта. Важно, чтобы у вас от вашей миссии были мурашки и хотелось расти и развивать свой бизнес.
- Видение с вопросом «Кто я и что из себя представляю вместе со своим бизнесом? Каким должен быть наш следующий этап, чтобы мы могли реализовывать свою миссию?» Эти вопросы привносят понимание своей деятельности и возможные пути развития.
- Ценности, через которые проявляется ваша индивидуальность и через которые формируется доверие у ваших клиентов и партнеров.
- Стратегия развития с последовательными шагами. Эффективный личный бренд строится поступательно и осмысленно, а не хаотично и спонтанно.
Таким образом, личный бренд — это инструмент формирования доверия и привлечения целевой аудитории. Он требует осознанного подхода, основанного на миссии, видении, ценностях и четко выстроенной стратегии развития.
Сегодня люди больше доверяют конкретным личностям. Поэтому у компаний, чьи лидеры развивают свою публичность, больше шансов выделиться среди конкурентов, повысить доверие партнеров и клиентов, привлечь инвесторов и новых сотрудников.