Александр Шилинчук рассказал о динамике тарифов на автоперевозки
Он принял участие в дискуссии «Тарифная политика на транспорте: сколько стоит отправить груз»
На прошлой неделе представители логистической отрасли подводили итоги года в рамках международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной журналом «РЖД Партнер».
Компанию «ТРАСКО» представлял заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам Александр Шилинчук. Он принял участие в дискуссии «Тарифная политика на транспорте: сколько стоит отправить груз» и поделился с собравшимися аналитикой тарифов по направлениям, актуальным для российских перевозчиков и представляющим наибольший интерес для грузоотправителей.
В частности, он рассказал о том, как менялись цены на автоперевозки внутри страны, на европейском направлении и в работе с Китаем и Турцией. А также обозначил причины колебаний стоимости фрахта по каждому из направлений с января по ноябрь 2024 года.
Уделяя особое внимание международным перевозкам, он отметил относительную стабильность тарифов в течение 2024 года, которые начали расти только в последние месяцы.
«Динамика тарифов по направлению Шанхай — Москва в течение 2024 года была более-менее стабильной: зимой и осенью держалась на уровне $12 500, весной и летом — $8500–10 300, а к ноябрю выросла до $13 500.Тарифы по направлению Турция — Россия тоже показали наибольший рост к концу года, весь 2024-й находясь в диапазоне $5600–6000, в ноябре они достигли $6600. В числе предпосылок — санкционные ограничения по банкам Турции и РФ, конкуренция с иностранными перевозчиками, в том числе из третьих стран, удорожание расчетов из-за курса рубля или расчетов через платежных агентов, а также ноябрьские проблемы, связанные с внедрением в Турции новой версии компьютеризированной европейской системы таможенного транзита (NCTS), погодные ограничения на границе с Грузией.
Обратная ситуация в направлении Европа — Россия. В ноябре стоимость доставки груза из Германии в Москву, в мае составлявшая максимальные €5900, снизилась до €4000. Что связано с постепенной деградацией направления по количеству отправок, причины чему — санкционные ограничения по грузам, усиленный контроль на МАПП , сложности с трансграничными платежами, длительные перецепки и перегрузки», — рассказал Александр Шилинчук.
Динамика фрахтов строилась на основании реальных перевозок компанией «ТРАСКО» для аналогичных грузов по одинаковом импортным маршрутам из каждой анализируемой страны.