Деснол Софт 19 января 2023

Успешный опыт внедрения 1С:ТОИР на предприятии холдинга «Казахмыс»

В 2022 году компания-разработчик «Деснол Софт» внедрила систему «1С:ТОИР 2 КОРП» и интегрировала ее с решением для управления ресурсами предприятия «1С:ERP».

Задача и причина

Задача:

Требовалось выполнить классификацию и категоризацию оборудования, поддерживать в актуальном состоянии нормативы на обслуживание. Необходимо было сформировать обоснованную потребность ТМЦ для критичного оборудования, классифицировать простои оборудования.

Причина:

К моменту старта проекта автоматизации ТОиР в КЛМЗ для бухгалтерского и кадрового учета уже использовалась система «1С:ERP Управление предприятием». Параллельно с внедрением 1С:ТОИР (которое выполнял «Деснол Софт») казахстанский интегратор ExSolCom продолжал отладку финансового блока в 1С:ERP. В то время как процессы снабжения уже были автоматизированы в 1С:ERP, управление ТОиР цифровизовано не было.

О компании

Карагандинский литейно-машиностроительный завод основан в 1940 году. Предприятие с историей, но это не значит — устаревшее. На сегодня оно оснащено новейшим европейским оборудованием, в числе которого 59 современных станков ЧПУ — с числовым программным управлением — и 230 единиц вспомогательного оборудования и измерительных приборов. Действующая номенклатура продукции завода превышает 7000 наименований, начиная от запчастей и расходных материалов до горно-обогатительного оборудования в сборе.

Чтобы добиться бесперебойной работы производства, необходимо отладить процесс качественного обслуживания оборудования. С определенного момента руководство предприятия пришло к выводу, что «ручное управление» в ТОиР не позволяет добиваться требуемой эффективности. И тогда было принято решение об автоматизации процессов управления активами в рамках масштабной стратегии цифровизации во всем производственном холдинге.

Цифровизация — залог будущего успеха

Никита Задорожный, руководитель группы проектов модернизации и трансформации информационных систем КЛМЗ:

— Для управления активами было выбрано решение 1С:ТОИР 2 КОРП, и в качестве интегратора выступила компания «Деснол Софт». Во-первых, компания является разработчиком системы 1С:ТОИР; во-вторых, имеет большой, в том числе международный опыт ее внедрения; в-третьих само решение разработано на платформе 1С, следовательно, его будет комфортно интегрировать в наш ИТ-ландшафт.

Проект внедрения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» в КЛМЗ проходил с мая 2021 по апрель 2022.

Задачи и решения

Первая проблема связана с тем, что информация о неисправностях, возникавших на производстве, вносилась в бумажный журнал, поэтому собрать статистику и отследить закономерности, которые помогут выявить причины отказов оборудования, было практически невозможно. Планирование ТО по этой же причине было затруднено, а процесс проведения работ тормозился поиском необходимой технической информации об объекте ремонта.

Была поставлена цель обеспечить своевременное обслуживание 100% критичного оборудования и оперативный доступ к техдокументации по объектам и ремонтам. Для этого было необходимо выполнить классификацию и категоризацию оборудования, после чего поддерживать ее и нормативы на обслуживание в актуальном состоянии.

В результате паспортизации в 1С:ТОИР была сформирована единая полная и доступная в оперативном режиме база оборудования и нормативов с классификацией объектов ремонта по категориям.

Второй краеугольный камень «ручного учета» связан с отсутствием данных для детализированного учета затрат на ТМЦ.  Раньше потребность ТМЦ формировалась исходя из годового плана-графика ремонтов, который велся в «ручном режиме» и, конечно, мог содержать погрешности. После оценки годовой потребности отделом материально-технического снабжения (ОМТС) документ проходил процедуру согласования вначале в КЛМЗ, а затем и в головной компании «Казахмыс». Однако такая процедура не имела под собой достоверного и прозрачного обоснования потребности в ремонтах, материалах и запчастях.

Стратегия развития предприятия предполагает обоснованное планирование затрат, поэтому одной из задач 1С:ТОИР стало обеспечение такой возможности.

Теперь в EAM-системе ведется учет плановых ремонтов в разрезе каждой единицы оборудования, что позволяет формировать потребность ТМЦ для ее последующей передачи в 1С:ERP.

И, наконец, ранее все выполненные работы отражались только в конце месяца, а данные по простоям оборудования не отслеживались в принципе, что препятствовало повышению эффективности работ по ТОиР. Эти данные необходимо было систематизировать для возможности последующей аналитики.

Теперь в 1С:ТОИР не только фиксируется 100% простоев критичного оборудования с указанием причин, но и выполняется сбор соответствующей статистики с целью дальнейшей обработки.

Первый пошел! О результатах проекта

Решение 1С:ТОИР успешно интегрировано в ИТ-ландшафт предприятия, а значимые процессы автоматизированы без существенных доработок системы в рамках действующей процессной модели.

Благодаря 1С:ТОИР получилось достигнуть целевых значений по обеспечению оперативности, достоверности и актуальности информации по ремонтам и ТО для формирования аналитической отчетности и принятия управленческих решений. Процесс планирования ремонтных работ упрощен и ускорен, формирование бюджета на ТОИР основано на точных данных и аргументировано, сотрудники не испытывают таких проблем с обеспечением ТМЦ, как прежде. А возможность анализа информации о простоях позволяет разрабатывать план действия по сокращению этих простоев и предупреждению их в будущем.

Использование 1С:ТОИР позволяет КЛМЗ применять комбинированную стратегию обслуживания оборудования. С одной стороны, используется планово-предупредительные ремонты, а с другой, для части оборудования — используется стратегия «по состоянию». Сотрудники КЛМЗ проводят периодические обходы и осмотры оборудования, заносят данные в 1С:ТОИР. И, исходя из технического состояния, специалисты принимают решение о проведении ТО или ремонта, корректируя план-график ППР. Это позволяет предприятию не делать лишние работы и, тем самым, более рационально расходовать средства бюджета на ремонты.

Результат

Полученный на проекте успешный опыт автоматизации ТОиР «Казахмыс» планирует тиражировать на остальные предприятия холдинга.