Цифровые привычки 25 октября 2024

Зачем внедрять аутстаф в своей проект: 6 причин

Рассказываем, как аутстафф помогает сократить сроки разработки, снизить затраты и успешно масштабировать проекты

Оксана Юрцова
Оксана Юрцова, HR-директор группы компаний «Цифровые Привычки»

Эксперт в сфере HR-решений с опытом в IT более 5 лет

Конкуренция на рынке финтеха растет, а технологии развиваются стремительно. Банкам и финансовым компаниям необходимо не только удерживать конкурентные позиции, но и быстро реагировать на изменения рынка. Вопрос оптимизации ресурсов и сокращения затрат при сохранении высокого уровня качества становится ключевым для многих компаний. Аутстаффинг как модель управления позволяет решить эти вопросы. 

Оксана Юрцова, HR-директор группы компаний «Цифровые Привычки» подробно разбирает,  как аутстаф может повлиять на проект в части снижения сроков и затрат, и рассказывает, какие преимущества и риски сопровождают этот процесс.

Аутстаф помогает банку быстрее и дешевле запустить новый сервис

Спрос на аутстаффинг в банковском мире стабильно растет. Важно предложить грамотное решение проблемы нехватки кадров для того, чтобы ускорить реализацию технологических проектов. Это особенно актуально, когда стоит задача запустить сервис быстрее конкурентов.

Разберем на примере: банк находится на этапе активного внедрения цифровых технологий, ведь это повысит продажи и позволит обойти конкурентов. Аналитический центр передает директору департамента развития отчет, где в качестве вывода предлагает внедрить BNPL-сервис, ведь это позволит поднять средний чек на 15%. Это большой проект, который предстоит разрабатывать несколько месяцев с привлечением нескольких команд.

Директор по развитию обращается в департамент разработки IT-продуктов. Получив такой запрос, технический директор оценивает нагрузку. Он готов взять этот сложный проект, разработать алгоритм оценки заемщиков, сделать интеграцию модулей оплаты, реализовать мобильную и web-версию. Но у него нет свободных рук — будет команда, будет и сервис. Доводы технического директора справедливы: нужно нанять команду. Директор по развитию отправляется в HR-отдел.

Как HR-директор, я всегда предлагаю взвесить аргументы: на middle- и senior-разработчиков высокий спрос — подбор, собеседования и адаптация займут до трех месяцев. А после завершения проекта по разработке BNPL встанет вопрос, как обеспечить занятость этой новой команды. Можно, конечно, попробовать привлечь их к будущим проектам. Но есть еще путь, по которому можно изначально пойти в этом BNPL-проекте, — воспользоваться услугами аутстафа. 

Аутстаф — это интеграция внешних разработчиков в вашу ИТ-команду. Аутстаф-партнер берет на себя оформление и помогает с онбордингом. Документация, сопровождение и трудовые отношения с сотрудником — это забота аутстаф-агентства, а работу, загрузку и результаты специалистов, нанятых через аутстаф, контролирует заказчик. 

Шесть причин внедрить аутстаф в своей проект

Затраты

Основное преимущество — отсутствие затрат на подбор персонала. Кроме того, вы можете уменьшать или увеличивать команду с учетом нестабильного или сезонного спроса, гибко управляя расходами. 

Скорость подбора

У аутстаф-партнера есть пул ресурсов с различными компетенциями и опытом, которых можно ввести или заменить за несколько дней. Аутстаф-сотрудники имеют большой опыт интеграции в различные команды, поэтому тратят минимум времени на онбординг. С учетом всех процедур специалист может начать работу в течение 2 недель.

Задачи

Аутстаф позволяет подключать сотрудников на core-проекты, в которых заказчик хочет сохранить экспертизу, или на менее критичные задачи, например на frontend-разработку. Аутстаф-специалистам можно поручить новое направление для тестирования бизнес-гипотезы или краткосрочный проект, на который не имеет смысла нанимать команду на аутсорсе или брать сотрудников в штат. Аутстаф — отличный формат для стартапов, которым необходима экспертиза и ресурсы для запуска нового продукта.

Контроль 

На аутстафе сотрудники интегрированы в команду заказчика, поэтому контроль рабочих процессов, выработки и качества осуществляется по его стандартам. Специалисты подчиняются менеджерам заказчика, что обеспечивает архитектурную целостность проекта. Менеджеры и HR-специалисты аутстаф-партнера поддерживают сотрудников на проектах, оценивают их вовлеченность и совместимость с командой и помогают избежать выгорания.

Гибкость

Выбирая аутстаф, заказчик не ограничен ни размером внешней команды, ни сроками сотрудничества, ни проектным ТЗ. Вы можете нанять нужное количество специалистов любой квалификации — в том числе архитекторов, аналитиков или ведущих разработчиков, — проверить их в деле и, если необходимо, попросить замену — аутстаф-партнер подберет того, кто вам нужен. Если на проекте затишье, можно перевести аутстаф-сотрудника на другую горящую задачу — он освоит еще одно направление, станет полезнее для компании и сможет при случае заменить заболевшего или уволившегося штатного специалиста. 

Сокращение time-to-market

Если нужно быстро доделать и запустить продукт, лучше привлечь внешних специалистов, потому что они посвятят все свое рабочее время этой задаче. Нанимая аутстаф-сотрудников, бизнес получает скорость, свободные руки и компетенции в нужной пропорции. Аутстаф — это способ подобрать недостающие кусочки пазла в проектном ландшафте.

Аутстаффинг подходит не только банкам. Он может стать полезным для любых компаний, которые сталкиваются с нехваткой кадров и необходимостью быстро масштабировать продукты. Это позволяет сохранять гибкость и адаптироваться к потребностям бизнеса, не задерживая проекты и избегая больших затрат на штатный персонал.