Топ-5 метрик для оценки бизнеса

Они помогают держать фокус на главном

Залим Кудаев
Основатель федеральной сети стоматологических клиник «Зубы за один день»

Архитектор масштабируемой системы клиники в части маркетинга, продаж, найма и быстрого вывода в прибыль новой точки в новом городе. С 2015 помогал запускать стартапы в сфере стоматологического бизнеса

Метрик для оценки бизнеса существуют десятки. Среди них есть как очевидно важные, так и спорные пункты. Практика предпринимательской деятельности расставляет все на свои места. 

По итогам 2024 года мы добавили плюс 45% к выручке, показали как интенсивный, так и экстенсивный рост, расширив сеть еще на 4 филиала. Поэтому я смело могу говорить о ключевых показателях, на которые ориентируюсь лично.

Топ-5 метрик, которые помогают держать фокус:

1) Размер рынка. Чем он глобальнее, тем больше возможностей для развития компании на нем есть.

2) Тренд роста рынка. Мониторинг этого показателя критичен для всех компаний. Необходимо знать, идет ли он вверх или вниз. Ориентация на растущие рынки кратно увеличивает вероятность успеха.

3) Повторяющийся LTV (Life-Time Value) помогает выстроить стабильную модель доходов даже на крупном рынке с большим количеством переменных. Продукты с регулярными продажами создают устойчивую экономику, которая является основой для долгосрочного роста.

4) Стоимость привлечения одного клиента (CAC). Важно понимать не просто сколько это стоит, но и как быстро затраты окупаются.

5) Отслеживание конверсий на каждом этапе воронки — от первого шага лида до покупки. Это помогает контролировать процесс и улучшать его на каждой критически важной точке взаимодействия.

Метрики отслеживаются и актуализируются постоянно, в том числе в реальном времени с применением инструментов цифровизации, что дает возможность моментального реагирования на изменения.